Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Моя семья»

Лейсан Гайнуллина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Моя семья»

Цель: уточнить представление детей об их семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Задачи: Воспитательные задачи:

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

• воспитывать внимательное и бережное отношение к семье;

• воспитывать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;

• закрепить слова на татарском языке по данной теме.

Развивающие задачи:

• развивать связанную речь, зрительное внимание, общие речевые навыки, мышление, внимание, память и мелкую моторику.

Методы: игровые, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Оборудование: модель домика на каждого ребенка, силуэты членов семьи (мамы, папы, дети, раскраски и конфетки по количеству присутствующих детей.

Основная образовательная область: познание, коммуникация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация– беседа;

социализация – дидактическая игра “Бу кем? – Это кто?”, «Скажи наоборот»;

здоровье – пальчиковая гимнастика «Гаил»;

физическая культура – подвижно речевая игра «Семья».

Ход образовательной деятельности:

1. Дети с воспитателем входят в зал.

- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (дети здороваются)

- Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок. (дети вместе с воспитателем встают в круг)

Пальчиковая игра «Гаил»

Бу бармак – бабай, (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Бу бармак – эби,

Бу бармак – эти,

Бу бармак – эни,

Бу бармак – мин!

Минем дустым гаиле! (Сжатие в кулак и разжатые всех пальцев одновременно)

- Молодцы!

2. - А сейчас, чтобы продолжить нашу беседу я предлагаю вам сесть на стульчики.

(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом)

Воспитатель показывает детям трафареты домиков.

- Ребята, что это? (домики)

- Хотите в таком домике жить? (да)

- Выберите себе домик, который вам нравится, и поставь там себя (дети берут схематичную модель себя).

- Хорошо вам в вашем домике? (да)

- А, не скучно жить одному? (разные ответы детей)

- Ребята, а кто вас будит утром, чтобы в детский сад не опоздали? (мама)

- А вы любите свою маму? (да) А как зовут вашу маму?

- А за что вы, ее любите? (она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги)

-Значит, какая мама у вас? (добрая, ласкова, заботливая)

- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (да)

Дети поселяют маму – готовый трафарет. Радуются.

- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (папа)

- А вы папу своего любите? (да) Как зовут вашего папу?

- А за что вы любите? Что, он делает хорошего? (покупает игрушки, конфеты, катает на машине)

- Значит папа, у Вас какой? (хороший, сильный, умный, добрый)

- Хотите поселить папу в свой домик? (да, дети поселяют папу)

- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

- Хотите поселить их в свой домик? (дети поселяю братьев, сестер, если таковые есть в семье)

3. Молодцы, давайте отдохнем!

Игра «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа… (моложе).

Мама моложе, а бабушка… (старше).

Папа выше, а мама… (ниже).

Папа большой, а сын (маленький).

4. - Ребята, а у кого в семье живет бабушка?

- А бабушку вы любите? Как зовут бабушку?

- Бабушка это чья мама?

-За что вы любите свою бабушку? И бабушку поселите в свой домик.

- А дедушку вы тоже любите? Как зовут вашего дедушку? За что любите дедушку?

- Дедушка, чей папа?

- И дедушку давайте поселим в свой домик.

- Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья.

5. А теперь пора размяться. Станем на ножки.

Подвижно речевая игра «Семья»

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте

Всех могу пересчитать: Шагают на месте

Мама, папа, брат, сестра, Хлопают в ладоши

Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево - вправо

Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево - вправо

Вот и вся моя семья. Хлопают в ладоши

6. Ребята, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра “Бу кем? – Это кто?”

(диалог между воспитателем и детьми).

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: ти.

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: ни.

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: Бабай.

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: би.

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: Малай.

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: Кыз.

7. - Ребята, а вас в семье любят? (да)

- Как вы догадались, что Вас любят? (целуют, говорят хорошие слова)

- Ребята, а за что вас любят в семье? (слушаюсь маму и папу, помогаю, убираю игрушки)

Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок – всю семью! Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье живут мир, дружба и любовь.

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

- За это вручаю вам подарочек раскраски и конфетки.

- Ребята, попрощайтесь с гостями, занятие окончено.

(Дети прощаются и выходят из зала.)

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные. Задачи: 1).

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД