МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Вежливые слова и манеры» (вторая младшая группа)

Елена Ямгутдинова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Вежливые слова и манеры» (вторая младшая группа)

«Вежливые слова и манеры»

2 младшая группа

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи: - закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова;

- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

- стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему „Вежливые слова и манеры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Оборудование: картинки с изображение хороших и плохих поступков; нарисованное солнце; бумага белая, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а мы с вами пришли и что-то забыли сделать.

Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями веселой песенкой:

Здравствуйте, ручки!

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки ладонями)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ (топают)

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх (поглаживаем щеки)

Пухленькие щечки

Плюх, плюх, плюх (легкие хлопки по щечкам)

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки! (постучать зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, би-и-ип (нажать пальцем на нос)

Здравствуйте, гости! (вытянуть руки вперед)

Привет! (машем руками)

Воспитатель: Какие, вы ребята молодцы! Вы, слышите, кто-то к нам идет и сильно шумит?

В зал заходит девочка Таня, громко плача

Таня: Ребята, со мной никто не дружит. Говорят я плохо себя виду.

Воспитатель: подожди, успокойся. Давай с тобой поздороваемся, и скажи, как тебя зовут?

Таня: Здравствуйте, меня зовут Таня!

Воспитатель: Ребята, а ка можно по другому поздороваться?

Дети: Привет, Доброе утро, Добрый день.

Воспитатель: Правильно ребята. Это все вежливые слова.

таких слов очень много, давайте их вспомним и девочку Таню научим их говорить.

1. Если нас угостят конфетой или помогут нам, что мы говорит в ответ?

Дети: Спасибо

2. Когда мы обидели кого то, мы говорим,

Дети: Прости, пожалуйста

3. Когда мы кушаем, что говорим друг другу?

Дети: Приятного аппетита!

4. Если кто -то вдруг чихнул, мы говорим?

Дети: Будь здоров!

5. Друг другу на прощание, мы говорим. ?

Дети: До свидания!

Мы скажем (до свидания)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Таня, послушай, какие стихи ребята знают о вежливых словах :

1реб. Если бабушка с утра Софья

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо»

Станет бабушка счастливой!

2реб. Кошечка чихнула снова, Аня

Скажем мы ей: «Будь здорова!»

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

Воспитатель: Молодцы! Ребята.

Воспитатель: а теперь усаживайтесь на стульчики и давайте вместе с Таней посмотрим, как нужно и как плохо себя вести.

Рассматривание картинок, на которых изображены:

1. Мальчик умывается и др. мальчик стоит весь грязный.

Воспитатель: кто из мальчиков делает хорошо, кто плохо?

Дети:

2. Обезьянки прыгают в автобусе, Миша сидит спокойно.

Дети:

Воспитатель: Кто ведет себя хорошо? Как нужно вести себя в автобусе?

3. Девочка мусорит дома, мальчик все убирает у себя в комнате.

Дети:

Воспитатель: Кто из них ведет себя хорошо?

Дети:

4. Козочка кушает с тарелки вилкой, а поросенок ножками в тарелку

Воспитатель: Кто из них молодец, а кто некрасиво себя ведет?

Дети:

5. Свинки пол подметают, моют посуду. У котят все в комнате запачкано.

Воспитатель: кто хорошо поступает, свинки или котята?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Таня знает как надо себя вести.

Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко, которое улыбается.

А, давайте мы вместе с Таней нарисуем солнышко, которое улыбается.

- Возьмите бумагу, ватные палочки и гуашь. Рисуйте за столом, на полу, где хотите (Дети рисуют солнышко).

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее, веселое, доброе, радостное.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы научили Таню вежливости?

Дети: да!

Воспитатель: Правильно, ребята, очень важно быть вежливыми людьми, говорить добрые слова и совершать хорошие поступки.

- Нам пора прощаться с Таней и гостями.

Дети: «до свиданья»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, перевод развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира подготовительная группа «Профессии» Конспект НОД в Подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: расширить представления детей о туде людей разных профессий. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Конспект занятия «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья — источник жизни» Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Деревья-источник жизни» Цели. Знакомство с видами деревьев и роль их в жизни человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Вежливые слова и манеры» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 22:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД