МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса»

Ирина Суржанская
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса»

Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна

Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через

интеграцию познавательной, речевой образовательной области в процессе

непосредственно-образовательной деятельности.

Программные задачи:

1. Учить узнавать по характерным признакам и называть диких животных.

2. Расширить словарный запас, развивать речевое дыхание, уметь звукоподражать, учить

отвечать на вопросы, по средствам технологии сохранения и стимулирования здоровья

развивать координацию речи с движением.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе „Жители леса“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику движений через подвижную игру.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедииное оборудование для показа презентации со звуком «Жители леса».

2. Игрушечный мишка, белка

Предварительная работа:

1. Разгадывание загадок.

2. Разучивание стихов, песен о животных.

3. Рассматривание картин с изображением диких животных

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель.

От мишки пришло письмо,

Посмотрите, вот оно.

Очень хочется узнать, что там написано?

Надо вскрыть и прочитать!

В гости всех он приглашает,

Угощенье обещает.

- Что ж, ребята, отправимся к мишке в гости.

Воспитатель предлагает детям встать «паровозиком» и поехать в лес. (слайд № 1 с фонограммой песни «Паровоз») дети идут по кругу.

Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали в лес. А теперь отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старой елке

Орешки я грызу. (Белка)

Дети отгадывают загадку. (Слайд №2 белочка)

Воспитатель.

Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая.

- Что белочка любит грызть?

- Орешки.

- Как она грызет орешки?

- Щелк – щелк. (Дети повторяют)

- Орешки, какие?

- Твердые.

Дети прощаются с белочкой.

Едем дальше на паровозе. (слайд № 3 с фонограммой песни «Паровоз») дети идут по кругу. Воспитатель загадывает загадку:

Лесной Красавец

Ушастый (Заяц)

Дети отгадывают загадку (слайд 4 зайчик)

Детки, какой зайчик?

- Пушистый.

- Какие у зайчика уши?

- Длинные, большие.

- Что зайка любит есть?

- Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель. Зайка, мы тебе принесли угощенье – морковку.

(В тарелке лежат большие и маленькие морковки.)

- Эта морковь большая, а эти какие?

- Маленькие.

Воспитатель. Сейчас мы разложим морковки по корзинкам, большую морковь в большую корзинку, а

маленькие в маленькую корзинку и угостим зайчика.

Дети раскладывают морковки по корзинкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.

Едем дальше на паровозе. (слайд № 5 с фонограммой песни «Паровоз») дети идут по кругу.

Воспитатель. Отгадайте загадку и узнаете.

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его (медведь)

Дети отгадывают загадку (слайд 4 медведь)

- Ребята, как плачет медведь? (э-э-э, (дети имитируют плач медведя) .

Воспитатель. Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно?

Воспитатель. Мишенька, чтобы тебе не было скучно, мы потанцуем с тобой. Проводится музыкальная игра «Медведь и дети»

Взрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

Миша по лесу гулял,

Миша деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

Дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети

радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Медведь просыпается и догоняет детей.

Воспитатель. Весело стало мишеньке.

Мишка: Вы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

И хочу я вас за это

Угостить всех по конфете.

Мишка дает детям корзинку с конфетами. (Подведение итогов, поощрение детей.)

Воспитатель. Дорога наша была длинной и интересной ребята. Нам пора возвращаться, а зверушкам

скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе. Итоговое занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Столовый этикет» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы едим» Цель: Продолжать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одежда. Головные уборы» Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одежда. Головные уборы» Тема: «Одежда. Головные уборы».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Папа, мама и я — очень дружная семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №8»г. Находка 2017 Од Формирование целостной картины мира В 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 23:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД