Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Я люблю маму и папу»

Дария Ульбекова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Я люблю маму и папу»

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе на тему:

«Я люблю маму и папу»

Цель: Вызвать у детей желание говорить о своих близких, называть их имена, сформировывать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родителями.

Ход занятия:

(Мотивация детей: сюрпризный момент.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Посмотрите кто к нам пришёл?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, но только не на долго, так как меня дома ждет папа Карло.

1. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посмотрим на фотографию. Как вы думаете кто на ней есть?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно! Это Максим, с мамой и папой. На этой фотографии семья, а семья – когда все живут вместе.

Буратино: А у меня тоже есть семья, потому что я живу со своим папой, папой Карло.

Воспитатель: правильно, Буратино. Ребята, а вы с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель: А с кем живешь ты?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, все мы живем с мамами, папами, бабушками и дедушками, с сестрами и братьями.

Буратино: Ребята, скажите, мне как вас дома ласково называют родители?

(ответы детей)

Воспитатель: А ваши родители о вас заботятся?

(ответы детей)

Буратино: А как зовут вашу маму?

(ответы детей)

Воспитатель: Как зовут папу?

(ответы детей)

Буратино: Как зовут братьев?

(ответы детей)

Воспитатель: А как зовут сестер?

Буратино: А моего папу зовут – папа Карло. Я его люблю. А вы любите маму и папу?

Чтение стихотворения Я. Аким «Мама»

Физминутка «Подружились»

2. Беседа о том, что дети с родителями разлучаться нельзя.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно разлучать родителей с детьми?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нельзя, так как родители нас любят, оберегают нас, заботятся о нас.

(Вместе с детьми повторить слова: любят, заботятся, оберегают)

Дидактическая игра «Кто у кого»

Воспитатель: Ребята, мы сейчас вами сыграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей. И если вы правильно назовете малыша, Буратино покажет нам его картинку.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кошка – котёнок, мышка – мышонок, утка – утёнок, и т. д.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что когда все живут вместе – семья. Сегодня на занятии все очень хорошо занимались, отвечали на вопросы. Молодцы!

Буратино: Какие вы, молодцы! Ой, что – то я задержался у вас, меня дома ждет папа Карло. Он наверно уже сильно беспокоиться. Ребята, мне у вас очень понравилось, и я очень много узнал о семье. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Буратино!

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» для детей 3–4 лет на тему «Наш семейный альбом» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение.

Развитие основ социального и правового сознания. Конспект занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Образовательные задачи: • Учить детей называть членов своей семьи, называть их имена • Знать, что в семье все заботятся и любят друг.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Я люблю маму и папу»
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...