Развитие основ социального и правового сознания. Конспект занятия в младшей группе «Моя семья»

Елена Величко
Развитие основ социального и правового сознания. Конспект занятия в младшей группе «Моя семья»

Цель:

Образовательные задачи:

• Учить детей называть членов своей семьи, называть их имена

• Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга

• Сформировать представление о том, что никто е должен разлучать ребенка с родными

Развивающие задачи:

Развивать речь детей

• Формировать навыки самоконтроля

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

Воспитательные задачи:

• Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья

• Понимание того, что семьи бывают разные: большие и маленькие, но каждый из нас любит свою семью

Материал:

• Трафареты домиков

• Трафареты членов семьи

• Кукла Буратино

Ход занятия.

Кто стучится к нам в дверь?

(Появляется Буратино)

Все здороваются.

Воспитатель: «Ты один Буратино? Тебе разрешили погулять?»

Буратино: «Мне папа Карло разрешил только у вас побывать и сразу вернуться. А кто это на фотографиях?» (Показывает на семейные фото)

Воспитатель: «Это мы и наши родители. Буратино, ты с кем живешь?»

Буратино: «С папой. Дети, а вы с кем живете?»

(Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите есть большие семьи как у Ромы, Леры, Аленки. А есть маленькие как у Буратино, как у нашей Аленки, Даши, Максима».

Воспитатель: «Буратино, наши ребята умеют строить дом. Хочешь посмотреть?»

(Пальчиковая игра)

Воспитатель: «Мы построили крепкий дом. А вот и настоящий домик (трафарет). Хочешь в таком жить? Тогда нарисуйте себя там (схематично). А кого вы еще хотите поселить?»

(Маму)

Воспитатель: «А какая у вас мама?»

(Ласковая, добрая, красивая)

Воспитатель: «А кто еще живет в вашей семье

(Папа)

Воспитатель: «А папа у вас какой?»

(Сильный, добрый)

Воспитатель: «Как вы его называете?»

(Папочка)

Воспитатель: «А кто еще о вас заботится?»

(Бабушка, дедушка, брат, сестра)

Воспитатель: «Как вы заботитесь о своей семье

(Убираем игрушки, помогаем)

Воспитатель: «Если вы загляните в мою комнату вечером, то вы увидите (стать на цыпочки, как бы заглядывая) мою семью»

(Кивают головой)

Воспитатель: «Они целуют меня в лоб и заботливо укрывают одеялом.

Почему? Потому (поцелуй в воздух) что они любят меня»

(Обнимают себя)

Воспитатель: «Хорошо, что у вас есть семья

Пальчиковая игра.

«Видите мою семью

(Показывает 5 пальцев)

«Некоторые из них короткие, некоторые длинные»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Этот вся моя семья. Я ее люблю.

«Некоторые семьи большие, некоторые длинные» (Разводит руки)

«Но большие всех я люблю свою» (Скрещивает руки на груди)

Воспитатель: «Буратино, если ты останешься с нами, что будет чувствовать твой папа?»

Буратино: «Он будет огорчен, ему станет грустно. Я тоже не хочу без него жить. Ведь дети должны жить с родителями».

Воспитатель: «Ребята, а можно детям уходить от родителей без разрешения? А с чужими людьми? Ребенок должен жить в семье»

(Буратино собирается уходить)

Буратино: «Я тоже тороплюсь в свою семью к папе Карло».

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель:Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи:Учить отвечать на вопросы воспитателя. Уточнять и обобщать знания о составе.

Конспект занятия по теме: «Моя семья»Конспект занятия по теме: «Моя семья» Задачи: - создать модель семьи, - знать, что в семье заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье. - вызвать у.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Развитие основ социального и правового сознания. Конспект занятия в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 10:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...