Получи документы

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Чтобы было безопасно»

Татьяна Лащук
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Чтобы было безопасно»

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста : «Чтобы было безопасно»

Цель:

Формировать у дутей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

1. Формирование представлений об опасных для ребенка ситуаций и способах поведения в них.

2. Расширять знания о правильном поведении при контакте с чужими людьми и в ситуации «один дома»

Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста „Чтобы было безопасно“» размещена в разделах

3. Развитие у детей осторожного и осмотрительного отношения к потенциальной опасности для ребенка ситуациям, предметам.

4. Развивать познавательные способности. Речевую активность, вызвать эмоциональный отклик на предлагаемые события.

5. Воспитывать чувство взаимопонимания.

Материалы и оборудования

1. Цветик с правилами безопасности.

2. «Дерево безопасности и опасности» (опасные и безопасные игрушки для детей).

3. «письмо из Простоквашино»- предупреждающие знаки – бытовые электроприборы.

4. Сигнальные карточки.

5. «Карточки внимания»

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна я выглядывать не буду», «будь осторожен с острыми предметами».

Чтение сказок: «Кот, Петух и Лиса», «Жихарка», «Волк и семеро козлят».

Заучивание стихотворений.

Ход занятия

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг

С право друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспит. : Ребята, сводня мы собрались принять участие в очень познавательной и интересной беседе, а поговори мы с вами о правилах безопасности дома и как себя вести в разных ситуациях и с разными предметами.

Стук в дверь: Воспитатель: Кто это может быть?

Заходит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной)

Воспит. : Здравствуй Буратино, что случилась?

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я еле – еле убежал от Бабы –Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставил дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто – то постучал, я подбежал к двери, спросил: кто там?

Мне ответили что пришел врач из поликлиники, я открыл дверь и увидел Бабу – Ягу. Она хотела меня схватить, но я вырвался и убежал к вам.

Воспит. : - Ох, Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Мы сегодня как раз и собирались поговорить о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

- Ребята, посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать необычный цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда вы остались дома одни.

- Давайте наше занятие начнем с ситуации, которая произошла с нашем гостем Буратино.

Дети отвечают:

- Буратино открыл дверь незнакомому человек.

- Не спросил: «Кто там?».

Воспит. : А почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают: - Могут сделать что – то плохое;

-Могут что – то украсть; - Могут забрать ребенка и т. д.

Воспит. : Молодцы, ребята.

А чтобы вы и Буратино не забывал эти правила послушайте стихотворение:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер.

Притаился, что монтер.

Или даже скажет он.

Что пришел к вам почтальон

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Не знакомым ты не верь

Закрывай по крепче дверь!

Воспит. : Ну, теперь дети и ты Буратино поняли, что никому дверь нельзя открывать.

- Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети отвечают: Да, нет.

Воспит. : А что вам мамы говорили перед уходом?

Дети отвечают: Дверь ни кому не открывай

Воспит. : Правильно. Мама строго- настрого запрещает открывать чужим людям дверь.

Вот как было в сказке : «Волк и семеро козлят» : Что мама наказывала своим деткам – козляткам?

Дети отвечают:

Воспит. : А вы что будете делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

(Будет если предлагать конфет, жвачку; скажет что он мама или полицейский)

Дети отвечают: Не отвечать; Спросить кто там? Не открывать дверь.

Воспит. : Правильно, молодцы!

Первое правило на нашем цветочке: «не открывать дверь чужим людям»

Воспит. : Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я игрушки принес.

( Достает: мяч, машинку, нитки, ножницы, ножи, вилки, булавки и т. д.)

Воспит. : Ребята, посмотрите, что принес Буратино. Нам нужно разобраться с чем можно играть, а с чем нет.

Мы распределим это предметы при помощи «деревьев опасности и безопасности2! А ты Буратино внимательно слушай и внимательно смотри.

Игра «Разложи предметы»

Стихотворение:

Дом в порядке содержи

Вилки, ножики, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку.

Можешь ты поранить попку.

Воспит. : Что с такими предметами надо делать?

Дети отвечают: Складывать в закрытую коробку.

Воспит. : Буратино, ты запомнил, что колющие, режущие предметы надо класть на место.

Физ. Минутка

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два - нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Буратино: Спасибо, ребята, я больше не буду играть с ножницами, булавками, а буду аккуратно их класть на место.

Воспит. : Второй лепесток – «Буду осторожным с острыми предметами»

Буратино: Ребята, сегодня когда я к вам заходил в детский сад пришло необычное письмо посмотрите пожалуйста.

Воспит. : ой, это же письмо от дяди Федора из Простоквашино (читает)

«Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем, можно нам или нет ими пользоваться. Эти предметы на картинках мы послали к вам. Помогите нам разобраться.

Посмотрите на доску. Около каждого предмета будет стоять предупреждающие знаки.

X – нельзя пользоваться (красным фломастером)

! – осторожно пользоваться (зеленым фломастером)

Игра «Предупреждающие знаки»

Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что электроприборы могут быть опасными и безопасными. Чтобы не случилось беды, не буду пользоваться опасными электроприборами.

Ты, можешь, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвозди в нее совать!

Воспит. : Буратино, но раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток.

Третий лепесток «Электроприборы опасны».

Воспит. : Ребята, но есть еще опасности, которые могут подстерегать нас дома

Стихотворение про таблетки

Воспит. : Все маленькие детки обязаны узнать пилюли и таблетки нельзя тайком глотать. Когда вы заболели, тогда врача зовут и взрослые в постельку таблетки принесут.

Но если не больны вы, таблетки только вред! Глотать их без причины. Нужды поврете нет. Ведь отравиться можно и даже умереть!

Так буте осторожны – Зачем же вам болеть?

- Ребята можно без спроса самим брать таблетки? (нет)

- Кто должен давать детям таблетки (взрослые, мама, папа.)

Не пробуйте не каких лекарств.

Во – первых, это не вкусно, а во – вторых – не правильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Четвертый лепесток – «Таблетки – это не конфетки».

Буратино: Ребята, смотрите у меня есть какой самолетик! Я его сам сделаю! Мы сейчас его будем запускать. Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспит. : Ребята, как вы думаете. Правильно говорит Буратино? Почему? (Нет. Можно упасть).

Правильно. Очень опасно вставать на подоконник, выходить на балкон, высовываться из окна – можно упасть е разбиться.

Очень опасно облокачиваться на стекло? Почему? (Стекло хрупкое, можно порезаться, пораниться)

- Буратино, мы с тобой с самолетиком поиграем, но только на улице.

Стихи

1. Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

2. Балкон –не место для игры.

Без взрослого туда не выходи, опасно там играть и веселиться.

Ты можешь с высоты большой свалиться.

Ребята, это правило пятое: «Из открытого окна выглядывать не буду».

Воспит. : Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня с вами говорили.

Игра «Можно или нельзя» (сигнальные карточки)

Вопросы к детям:

- Можно открывать дверь незнакомому человеку?

- Можно играть с булавками?

- Можно играть с кубиками?

- Можно играть с ножницами?

- Можно брать иголки в рот?

- Можно убирать игрушки на место?

- Можно ли брать таблетки без взрослых?

- Можно ли залезать на подоконник?

- Можно помогать маме?

Воспит. : молодцы ребята, усвоили правила.

Буратино: Спасибо ребята, что научили меня правилам безопасности. Мне пора возвращаться домой. Я теперь буду очень внимательным к опасным предметам и если, мне теперь постучат в дверь, то не кому не буду открывать. До, свидание ребята.

Дети говорят до, свидания Буратино.

Воспит. : ребята, а давайте в нашей группе обозначим опасные места с помощью наклеек внимание!

Дети находят опасные места в группе.

Молодцы, ребята.

Я думаю, что на сегодняшнем нашем занятии вы усвоили все правила безопасности. За это я вам хочу, вручить медали.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Чтобы было безопасно»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 12:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД