Папки-передвижки

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» (1 фото)

Наталья Коквина
Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»

Проект "Эта опасная дорога"

Пояснительная записка.

С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы не попасть в беду на дороге, и взрослые и дети должны не только знать, но и рьяно соблюдать правила дорожного движения. Необходимо сформировать у детей дошкольного возраста потребность в личном соблюдения правил и негативное отношение к правонарушителям на дороге. Легко ли научить ребенка этому? На первый взгляд это кажется очень легким делом: надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем! На самом деле этот процесс очень труден. Причины этого мы видим в следующем.

Публикация «Проект „Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД“» размещена в разделах

Мы, взрослые, зачастую показываем негативные образцы поведения, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: а как же правильно, как говорят или как делают?

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают ПДД и также быстро их забывают. У детей, особенно у мальчиков, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Ребенок намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку – четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно, длительное пребывание в зоне риска. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения. Кроме того, твёрдо уверены, что нельзя воспитывать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»

Ход проекта.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации: 1 месяц

Цель проекта:

создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Проблема:

- разработка плана-схемы безопасного пути следования из детского сада домой;

- расстановка знаков ДД на макете дороги.

Задачи:

- с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми и их родителями по расширению, обобщению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- развитие у детей осознанного выполнения правил ДД;

- создание и приобретение пособий,наглядного материала для работы по данному направлению;

Предполагаемый результат:

- совершенствование исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;

- расширение объёма знаний детей о правилах поведения на улицах и дорогах;

- проведение мониторинга знаний детей в начале и в конце проекта;

- повышение уровня знаний детей к концу проекта;

- создание схемы безопасного пути из детского сада домой на карте местности.

1 этап (предварительный)

1 Сбор материала.

На первом этапе первоочередной задачей является сбор материала по теме проекта, изготовление и приобретение новых пособий; и итогом этого стало оформление уголка по ПДД.

2 Целевая прогулка.

Целевая прогулке к проезжей части дороги проводится с целью мониторинга имеющихся у детей знаний и представлений. Для участия в экскурсии и обеспечения безопасности детей привлекаются родители. Во время следования к месту назначения, воспитатель формулирует детям гипотезу о том, что без ПДД вполне можно обойтись и предлагает проверить. Создаётся проблемная ситуация.

Целевая прогулка показала, что знания у детей имеются, но они весьма неполные и не прочные. Например:

- при прохождении проезжей части дети были недостаточно внимательны, некоторые делали попытки перебежать дорогу, что недопустимо;

- допускали ошибки в названии дорожных знаков и их назначении; но зато придумывали свои интересные версии;

- сигналы светофора и их значение дети назвали.

Но, в то же время, в процессе прогулки дети неоднократно заявляли, что ПДД нужны и необходимы. Например, увидев наплыв машин, возник вывод сам собой – без светофора дорогу в этом месте не перейти.

3 рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий по теме, просмотр детской презентации по ПДД

Была создана детская презентация с иллюстративным материалом, что помогло наглядно и доступно уровню развития детей рассмотреть улицу, светофор, разные виды транспорта, пешеходный переход, движение пешеходов по тротуару.

На организованной образовательной деятельности (ООД) дети ближе познакомились со знаками ДД, их видами (запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные).

В игровой обстановке дети рассказывали о знаках ДД, закрепляя полученные знания.

4 Чтение художественной литературы.

Прочли и обсудили с детьми следующие произведения:

Волков С. Ю. Про правила дорожного движения.

Дорохов А. Зелёный, жёлтый, красный!

Дружинина М. В. Наш друг светофор.

Михалков С. Дядя Стёпа милиционер.

Ромадин М. Н. Машины спешат.

Михалков С. Бездельник светофор.

Заходер Б. Шофёр.

Берестов В. По городу.

Носов Н. Автомобиль.

5 Беседы.

Во время бесед вспоминали нашу целевую прогулку, ситуации, которые возникли в процессе её, увиденные объекты. Дети живо откликались и для разговора находились новые темы:

- о правилах поведения пешеходов на улице;

- о движении пешеходов по тротуару и по пешеходному переходу;

- о сигналах светофора;

- о дорожных знаках

- о правилах дорожного движения.

6 Викторина.

На викторине за каждый правильный ответ ребёнок получал фишку (смайлик, в конце мероприятия подсчитали их количество и подвели итоги. Победители получили заслуженные поздравления.

Использовала следующие вопросы:

-Кто водит автобус? (водитель, шофёр)

-Что означает для пешехода красный сигнал светофора?

-Как называются поезда под землёй? (Метро)

- Дом для машин (Гараж)

- Кто такой заяц в общественном транспорте? (Безбилетник)

- На что надо нажать, чтобы машина остановилась? (Тормоз)

- Место, где оставляют автомобиль (Гараж, стоянка)

- Рогатый вид транспорта (Троллейбус)

- Где можно играть на улице? (Во дворе дома)

- Можно ли играть на тротуаре? (Нет)

7Инсценировка.

Использовали детскую песню «Мы едем-едем-едем в далёкие края».

2 этап (практический)

На 2 этапе закрепляли полученные знания в различных играх.

а) дидактические

«Составь дорожный знак из предложенных элементов».

Задачи: закреплять знания о знаках ДД, совершенствовать умение собирать целое из предложенных элементов, выявляя свойства предмета (цвет, форма).

Ребёнок должен соотнести цвет, форму знака, изображение, проанализировать, что из этих признаков получается и найти «заколдованный» знак.

«Расставь знаки ДД и расскажи о них».

Задачи: закрепить у детей знания о правилах ДД, дорожных знаках, их назначении.

Изготовили макет дороги с дорожными знаками и изображением города. Перед детьми стояла задача: правильно расставить знаки в нужных местах, учитывая расположение зданий и объектов.

«Найди по следам того, кто нарушил правила ДД».

Задачи: закрепить назначение знака «Пешеходный переход», правила перехода через проезжую часть дороги, развивать мышление, память, внимание, тренировать в умении находить животное по следам.

Ребёнок должен соотнести следы с определённым животным и по следам понять, кто перешёл дорогу неправильно.

«Помоги спецмашинам добраться до пункта назначения».

Задачи: закрепить название и назначение дорожных знаков, тренировать в нахождении кратчайшего пути следования до нужного пункта назначения, развивать логическое мышление, внимание.

Лабиринт, разветвляется к знакам ДД (общепит, медпункт и гостиница)

в середине листа изображены машины: скорая помощь, «Продукты», такси;

по лабиринту нужно кратчайшим путём доставить машину в нужное для данной спецмашины место.

«Составь дорожный знак из частей».

Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и собрать его в целое изображение. Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность коры головного мозга.

«Дорожная азбука».

Задачи: учить детей воспринимать ситуацию, нарисованную на карточке, объяснять её последствия и использование знаков ДД. Развивать объяснительную речь и упражнять в умении выражать свои мысли в виде простых и сложноподчиненных предложений.

В этой игре имеется набор карточек. Ребёнок должен рассказать о дорожном знаке и ситуации, изображённой на картинке.

б)сюжетно-ролевые игры

«Автобус».

Роли: кондуктор, шофёр, пассажиры, светофор.

в) подвижные и игры малой подвижности

«Дорожное – не дорожное» (по аналогии «съедобное – не съедобное»).

Дети сидят или стоят полукругом. Кидаем мяч, если названное слово можно отнести к «дорожной» теме, то дети должны его поймать, если нет, то мяч откидывается.

"Внимательные водители" - игра с атрибутами.

«Светофор».

На разные сигналы светофора дети выполняют определённые действия: красный – замирают, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – шагают.

Художественно-творческая деятельность.

- конкурс совместных рисунков детей и родителей «Зелёный огонёк».

- рисование на тему ПДД "Нарисуй, что хочешь по теме. "

-раскраски с тематикой ПДД

-игровое упражнение с раскрашиванием «Исправь светофор» Ребёнок должен в правильной последовательности расположить сигналы светофора.

-коллективная аппликация «Берегись автомобиля».

-Конструирование из бросового материала «Полицейская машина».

3 этап. (Отражение полученных результатов).

1Физкультурное развлечение «Незнайка на дороге».

2Создание плана-схемы «Самый безопасный маршрут из детского сада домой».

Изготовили план района, где находится детский сад, обвели поярче с детьми подготовительной группы главную дорогу, обсудили безопасный маршрут следования из детского сада домой, отметили фишками все опасные места. Кроме этого указали места для игр, для катания на велосипеде, санках, лыжах.

Итогом проекта стал

3 Мониторинг.

«Показатели уровня овладения детьми знаниями, умениями и навыками по безопасному поведению на улицах и дорогах».

Продиагностировали детей по 5-ти показателям, которые указаны ниже диаграммы; голубой столбик диаграммы показывает результат на начало проекта, фиолетовый – окончательный результат на конец проекта в процентном соотношении.

То есть, первые два столбика (голубой и фиолетовый) это отношение детей к теме… и так далее.

ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ

Дети проявляют активный познавательный интерес.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Видят проблему, высказывают предположения самостоятельно, или с подсказкой воспитателя.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Принимают активное участие при планировании деятельности совместно со взрослым.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Могут самостоятельно приготовить материал для игры и развернуть сюжет.

РЕФЛЕКСИЯ

Могут самостоятельно или по наводящим вопросам формулировать выводы. Аргументируют свои суждения и пользуются иногда доказательствами с помощью взрослого.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

1. Отмечается повышение интереса детей к теме безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Возрастание познавательной активности детей.

3. Повышение уровня любознательности, самостоятельности.

4. Развитие речевых навыков.

5. Формируется осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

6. Формируется экологически грамотное, безопасное для природы и здоровья человека поведение.

7. Формируется у детей правильное поведение на улице, в быту в процессе организации различных видов деятельности.

8. Повышение детских компетентностей:

- проявление коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы;

- проявление информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта;

- проявление социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей.

4Взаимодействие с родителями

- была приобретена консультация для родителей «Что должен знать ребёнок о ПДД».

- изготовлена памятка «Учите детей ПДД»

Использованная литература:

Клименко В. Р. Обучайте дошкольников ПДД.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.

Под редакцией Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкиной.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора.

Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева.

Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе посредством игровой деятельности .

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту» Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Человеческая жизнь сложна.

Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 310» Ново-Савиновского района г. Казани Индивидуальный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»
Опубликовано: 31 января 2017 в 22:36
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД