Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Ольга Харченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Закрепить названия цветов (красный, оранжевый, бордовый).

Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 3.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы» размещена в разделах

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, речь детей.

Развивающие:

Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Формировать у детей навыки сравнения предметов по длине.

Формировать представление о части дерева;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание помогать другим.

• Сплочение детского коллектива.

Оборудование: сюжетные картины с изображением дуба, клена, березы, набор дубовых, березовых, кленовых листьев разных цветов (по количеству детей, три бумажных полоски разной длинны, набор пластиковых объемных фигур, набор карточек с цифрами(1,2,3,набор карточек с геометрическими фигурами, палочки Кюизенера (по количеству детей, набор деталей лего для конструирования дерева (по количеству детей)

Ход занятия

1. Организационный момент.

К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)

Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)

А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)

Вы готовы заниматься?

-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)

Будем очень мы стараться.

Работа с палочками Кюизенера.

-Покажите желтую палочку. Положите на стол. А теперь покажите оранжевую палочку, положите на стол рядом с желтой палочкой. Какая из палочек длинная? Какая короткая?

-Теперь покажите бордовую палочку. Положите рядом с оранжевой палочкой. Какая из их короткая?Какая длинная?

-Теперь бордовую палочку положите рядом с желтой палочкой.

- Какая из них теперь короткая, а какая длинная?

- Вот видите ребята все может быть как коротким, так и длинным.

Закрепление понятий «длинный», «короткий».

Сюрпризный момент (Стук в дверь. Вносят письмо)

Воспитатель

- Ребята, нам принесли письмо от нашей Красавицы Осени. Сейчас прочитаем что же она пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем парке объявилась злая волшебница. Она сняла все разноцветные листья с деревьв и спрятала их. Помогите, пожалуйста, срочно найти листья и вернуть деревьям».

- Ребята поможем вернуть листья деревьям? (Да)

- Тогда в путь. Подходите к нашей дорожке. Прежде чем мы пойдем по дорожке нужно выполнить первое задание.

Дидактическая игра «Назови объемную фигуру».

Ребята вынимают фигуру называю ее (куб, шар) и поясняют как определили какая это фигура (куб имеет уголки и не катиться,а шар круглый и катиться)

-Возьмите ребята шары и покатили их по дорожке, они приведут нас к следующему заданию (катят шары по дорожке.)

-Долго мы шли по первой дорожке (нет).Значит какая она? Короткая или длинная (короткая)

-А сейчас следующее задание.

Дидактическая игра «Хлопни, топни, прыгни»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и предлагает столько же раз прыгнуть, хлопнуть или топнуть.

-Ребята, теперь мы отправляемс дальше по второй дорожке.

- Посмотрите на нашу дорожку короткая она или длинная? (длинная)

Давайте сравним первая дорожка короче второй? (да)

А вторая длиннее первой (да)

- Ребята, третья дорожка и третье задание

Дидактическая игра «разложи геометрические фигуры по домикам»

Воспитатель предлагает ребятам собрать разбросанные

геометрические фигуры (треугольники, квадраты и круги) каждую в свой домик.

- Мы выполнили задание и теперь пойдем по дорожке. А какая она длинная или короткая? А какая дорожка длиннее вторая или третья?А какая из них короче?

- Вот мы и пришли в осенний парк. А где же листики могла спрятать волшебница? Давайте поиграем в игру «горячо-холодно»

Дети подходят к спрятанному ящику с листьями - горячо.

Если отходят от него - холодно.

- Ребята, вы нашли листья. А теперь их нужно вернуть деревьям. (дети называют деревья и определяют,что у березы березовые листья, у клена - кленовые, у дуба - дубовые и развешивают их на деревья)

- Как же красиво стало в парке. Вот мы и помогли вернуть красоту нашему парку. А теперь поехали домой.

Физ. минутка «Колесики»(звучит песня «Колесики» .,ребята выполняют движения под музыку)

Заключительная часть.

- Вот мы приехали домой. Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Дидактическая игра»Лего»

- Перед вами ребята детали лего длинные м короткие. Из них мы сейчас сделаем разноцветные деревья, такие как видели в парке (воспитатель дает инструкцию какие детали по длинне и количеству использовать в работе).

- Вы все молодцы! Замечательные получились деревья. Очень похожи на те, которые растут в парке. Их мы обязательно покажем мамам и папам.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Опубликовано: 26 марта 2024 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД