Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе

Елена Шипанова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе

Цель занятия : развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе» размещена в разделах

- упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов (тактильных, слуховых);

- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и соотносить их с другими предметами похожими по форме;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении вперё д и обозначать в речи направление движения словами: вперёд, назад, налево, направо.

Развивающие задачи :

- развивать слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

- формировать познавательный интерес к окружающему, явлениям природы;

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение до конца выслушивать вопросы воспитателя;

- воспитывать умение отвечать на вопросы, дождавшись разрешения.

Демонстрационный материал : барабан, бубен; игрушка лисёнок; лукошко; грибы (10 шт.); листья из бумаги (кленовый, осиновый, дубовый, берёзовый); плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, пятиугольник); карточка с нашитыми пуговицами.

Раздаточный материал : деревянные грибы (10 штук на каждого ребенка); листочки (кленовый, берёзовый, дубовый, осиновый); фигуры (круг, овал, треугольник, пятиугольник); наборное полотно с двумя полосками; карточки в чехле с 4-5 нашитыми пуговицами (по количеству детей);

Аудиосредства: магнитофон, USB-накопитель с записью.

Ход занятия

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

– Ребята, какое время года сейчас за окном? Как вы узнали? (ответы детей)

- Чем вам нравится осень, какие дары она приносит с собой? (ответы детей)

Звучит музыка осени.

- Ребята, мне кажется, Осень нас услышала и хочет нам что-то сказать.

Звучат звуки ветра и дождя.

- Что это за звуки? (ответы детей)

– Правильно. Наверное, она стоит к нам за порогом. Слышите? Там за дверями кто-то шуршит.

(воспитатель выносит игрушку лисенка и лукошко)

- Ой, Лисёнок, откуда ты взялся! (Лисёнок что-то «шепчет» на ухо воспитателю). Ребята, Лисёнка прислала к нам из леса королева Осень. Он принёс нам сюрпризы от нее. Давайте посмотрим. (Заглядывает в лукошко, достаёт деревянные грибы). Смотрите! Грибочки, а к ним задание прилагается.

(воспитатель зачитывает задание)

- Выложите на верхнюю полоску карточки столько грибочков, сколько услышите звуков, которые я сыграю вам на музыкальных инструментах (Звучит бубен)

- Ребята, какой музыкальный инструмент вы слышали? (ответы детей)

- Лиза, выходи к доске, слушай внимательно : сколько звуков ты услышишь, столько выстави грибов на верхнюю ступеньку лесенки. А ребята проверяют, правильно Лиза делает или нет.

(воспитатель ударяет в бубен 3 раза, ребенок у доски выполняет задание, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания)

Дети выкладывают 3 гриба на верхнюю полоску, 4 гриба на среднюю и Дети. - Всех больше звучал барабан, всех меньше – бубен.

Ведущий: - Молодцы. Уберите грибы на поднос, а я загляну в лукошко. Тут ещё какой-то мешочек и к нему задание. Послушайте внимательно : угадайте не глядя, на ощупь сколько пуговиц на карточке и столько же выложите грибов на верхнюю полоску.

- Дима и Настя, выходите к моему столу. Дима будет считать пуговицы вслух, а Настя выложит столько грибов, сколько насчитает Дима пуговиц. Ребята, проверяйте их.

ФИЗМИНУТКА.

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

2. Ведущий: - Смотрите, ребята, мы с вами не все листья рассмотрели. Да они все разные. (Вынимает кленовый, берёзовый, осиновый, дубовый листья). С какого дерева этот лист?

Дети. - С клёна, берёзы, осины, дуба.

Ведущий: - Ребята, какие фигуры вам напоминают эти листья? ( Выкладывает на доске: треугольник, овал, круг, пятиугольник). Артём, возьми осиновый листик и приложи его к фигуре, на которую он похож. Какой по форме осиновый лист?

Дети. - Круглый. Берёзовый – треугольный. Дубовый – овальный. Кленовый лист похож на пятиугольник.

Ведущий: - Какие фигуры вы ещё знаете, которых тут нет?

3. Ведущий: - Ребята, остался последний сюрприз от Осени: «Правильно пойдёшь, клад найдёшь» Здесь написано, как надо идти, чтобы найти клад. Сейчас мы выберем капитана, который поведёт нас к сокровищам. Посчитаемся. Капитан выбран и чётко выполняет инструкции, а остальные ребята проверяют его и следуют за ним: три шага прямо, пять шагов налево, два шага назад, три шага направо.

Дети находят ларчик и достают из него угощение.

Ведущий: - Ребята, лисёнка пора обратно в лес. Он хочет знать – что вам больше всего запомнилось на занятии?

– Давайте скажем «спасибо» королеве Осени и попрощаемся с лисёнком, ему пора в свой лес.

Дети. – Спасибо! До свидания!

4. Ведущий: - Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии?

Дети рассказывают о том, какие задания они выполняли, делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия «Счет в пределах 10» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем Смешариков» Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 6» Программное содержание: Упражнение в счете до 6. Закрепить навыки счета предметов слева направо. Познакомить детей с цифрой "6". Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему " Знакомство с величиной ". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 12:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД