ЛЕНАРА НАФЕЕВА
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и Медведем. Счет в пределах 6. Цифра и количество»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие с Машей и медведем».
в старшей группе.
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Задачи:
В области «Познавательное развитие» :
• Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Машей и Медведем, Счет в пределах 6, Цифра и количество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
• Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».
· Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.
· Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу.
· Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с предметами, листы зелёной бумаги, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением ёжиков с яблоками.
Ход занятия:
1. Игра «Найди нужную цифру».
Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).
- Что у ежиков на спине? (грибы).
- Как вы думаете, куда они несут грибы? (в норку) -
- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и называют число).
- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).
Воспитатель:
- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они
- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.
- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.
- Какой день недели следует после понедельника?
- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?
Воспитатель:
- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!
- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?
2. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».
Пальчиковая игра «Варежки»
Дети выполняют задание под диктовку.
В правом верхнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – листок.
В правом нижнем углу – морковь.
В левом верхнем углу – помидор.
Посередине – клубника.
Воспитатель:
- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился?
Физминутка «Дни недели»
- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.
Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).
3. Игра «Какая по счету?».
- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?
Воспитатель: - Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.
4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 6. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети
Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:
- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т. д.
5. Игра «Какие цифры спрятались?»
Воспитатель: - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша разглядовала полянку
6. Игра «Где находится?»
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.
7. Построить дом по схеме из счётных палочек
Воспитатель: Молодцы, ребята. Машенька благополучно попала домой, а медведь вернулся в свой дом и прощается с вами, а в подарок он передал вам гостинец
Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось?