Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Ёлочки для матрешек»

Галина Маслова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Ёлочки для матрешек»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Ёлочки для матрешек»

Программное содержание

-Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы „Ёлочки для матрешек“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа.

-Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словом много.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, ёлка.

Раздаточный материал : двухполосные карточки; ёлочки и матрёшки, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребёнка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.

Ход занятия.

На столах у детей лежат двухполосные карточки. На нижней полосе лежат матрешки.

Воспитатель: - Ребята, скоро Новый год. Все будут танцевать вокруг ёлочки. И мы с вами готовимся к празднику. А у матрешек нет ёлочек. А как же встречать Новый год без ёлочки? Что же делать?

Дети:- Поможем.

1часть.

Воспитатель:- Кирилл, кто пришел за помощью к тебе? Сколько матрешек?

Кирилл:- Ко мне пришло много матрешек.

-Ребята, сколько матрешек пришло к вам?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте каждой матрешке подарим ёлочку. На верхнюю полоску разложите елочки так, чтобы каждой матрешке досталось по ёлочке. Для этого над каждой матрешкой мы положим по одной ёлочке.

- Сколько матрешек? Сколько ёлочек? Что можно сказать о количестве ёлочек и матрешек?

(При ответе на вопрос, воспитатель следит, чтобы дети использовали слова по много, поровну, столько - сколько).

2часть. Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки»

- Ребята, у каждой матрешки есть ёлочка. А что нужно, чтобы ёлочка была красивая, нарядная.

-Игрушки.

-Давайте вспомним, какими игрушками мы наряжали нашу ёлку.

Физкультминутка.

Мы повесили игрушки от подставки до макушки - хлопают в ладоши, опускают и поднимают руки вверх.

Шарики цветные – соединяют пальцы рук, показ шарика.

Рыбки золотые – прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими.

Озорные петушки – приставляют прижатые друг к другу ладони,

Разноцветные флажки – вверху помахивают руками.

Громко хлопнула хлопушка – разводят руки в стороны.

Бах – хлопают в ладоши

Зазвенели все игрушки

Ах, ах, ах, – встряхивают кистями рук, прижатыми ладонями к щекам, покачивают головой.

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф, где выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Просит детей назвать фигуры, показать их стороны и углы.

3часть. Игровое упражнение «Украсим ёлочку».

Воспитатель раздаёт детям плоскостные изображения ёлочек и предлагает украсить их цветными игрушками – «льдинками» (геометрическими фигурами). В процессе выполнения упражнения уточняется форма, цвет, величина и пространственное расположение игрушек на ёлочке.

Матрешки благодарят детей за помощь.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось помогать матрешкам? Какие вы молодцы, что помогли матрешкам. Я приглашаю вас в новогодний хоровод вокруг елки.

В конце занятия дети водят хоровод вокруг ёлки под песенку «В лесу родилась ёлочка». Во время проигрыша дети выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Ёлочки для матрешек»
Опубликовано: 20 января 2023 в 08:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД