Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» (4 фото)

Ольга Дятчина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- упражнять в счете до пяти

- формировать умение соотносить количество предметов с числом

- учить различать геометрические фигуры

- закреплять понятия «право - лево»

- учить соотносить число с количеством предметов

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию

- отзывчивость, желание помогать другим

- умение работать в коллективе

Оборудование. Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок маленький, теремок большой; корзинка с морковками; раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки для выполнения заданий, полоска для выкладывания геометрических фигур (бусины, тканевые цветы; карточки с цифрами от 1 до 5.

Содержание

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете русские народные сказки? Какие?

- А хотите сегодня побывать в русской народной сказке «Теремок»?

Поудобнее садитесь

Не шумите, не вертитесь,

Все задания выполняйте.

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стоит.

- Смотрит мышка на теремок, хочется мышке жить в теремке, но войти никак не может, что-то мышке мешает.

- Что мышке мешает войти в теремок?

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает?

Дети отгадывают загадку (замок)

Воспитатель:

- Весит замок, а рядом несколько ключей, геометрической формы.

- Задумалась мышка, какой ключик подойдёт к замку?

(Рассмотреть, назвать геометрические фигуры и их отличительные особенности).

-Надо мышке помочь. Открыть замок.

- Подберите к замочку нужный ключик.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»

ЗАДАНИЕ № 1 «Подберите к замочку нужный ключик».

Дети выполняют задание (у каждого карточка с изображением замка и набор геометрических фигур).

Воспитатель:

- Открыли замок, вошла мышка в теремок и стала жить-поживать, да добра наживать.

- Сколько живёт зверят в теремке? (1) –выставляем карточку с цифрой 1.

- Сказка продолжается….

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, по полю лягушка бежит,

Теремочек увидала и стоит.

- Стала прихорашиваться перед тем как постучаться в дверь и заметила, что пока скакала бусы растеряла. Расстроилась лягушка и просит вас, ребята, помочь ей бусы собрать.

ЗАДАНИЕ №2 «Разложить геометрические фигуры в определённой последовательности»

1- Маленький жёлтый круг

2- Большой красный квадрат

3- Зелёный прямоугольник

4- Большой синий круг

5- Маленький красный треугольник

- Одела лягушка нарядные бусы и стучит в теремок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

-Я - мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка

Пусти меня жить в теремке.

-Заходи. Вдвоём веселее.

Стали жить-поживать и добра наживать.

- Сколько теперь зверюшек живёт в теремке?

Дети - (2) – выставляем карточку с цифрой 2

Воспитатель:

- Сказка продолжается….

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, по полю зайка с корзинкой бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Я - мышка-норушка, я -лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайка-побегай-ка.

Пустите меня жить в теремок.

- Тут зайка задумался… Надо бы угостить зверушек морковкой, да не знает, как поделить. Помогите зайке.

ЗАДАНИЕ №3 «Раздели поровну».

Воспитатель

- Поделите три морковки поровну между зверушками, чтобы никому не было обидно. (в корзинке 3 морковки)

Фото «Путешествие в сказку»

Дети выполняют задание.

- Довольные зверюшки взяли по морковке, поблагодарили зайку и пригласили жить в теремок. Стали жить-поживать и добра наживать.

- Сколько теперь зверюшек живёт в теремке? (3) – выставляем карточку с цифрой 3.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

На двери висел замок.

Кто его открыть бы помог?

Постучали, постучали.

Покрутили, покрутили.

Потянули и открыли.

Воспитатель:

- Сказка продолжается…

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, по полю лисонька бежит,

- Увидела полянку с цветами и решила красивый букет собрать, да растерялась, от изобилия цветов. Давайте поможем лисичке составить букет.

ЗАДАНИЕ №4 «Составь букет».

Разместить цветы в строгой последовательности (красный в центре, синий – справа, жёлтый – слева).

Дети выполняют задание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе - фото

Воспитатель:

- Бежит лисонька с букетом и видит перед собой теремок. Захотелось лисе жить в теремочке. Постучалась в дверь и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

- Я -мышка-норушка, я -лягушка-квакушка, я – зайка-побегай-ка

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка, пустите меня жить в теремок

- Заходи, вчетвером веселее.

Подарила лисичка букет цветов. Зашла в теремок и стали они жить-поживать и добра наживать.

- Сколько стало зверушек жить в теремке? (4) –выставляем карточку с цифрой 4.

Воспитатель:

- Сказка продолжается….

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, по полю медведь Мишка бежит,

У дверей остановился и стоит.

Уж очень Мишке захотелось жить в теремке. Постучал Мишка в дверь,

Открыли ему: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегай-ка, лисичка сестричка.

Стал мишка проситься к ним жить, да вот только звери задумались, возможно ли это?

- Как вы думаете ребята? (мишка большой в домине не уместится)

-Что же делать, как быть? (надо строить новый дом, большой и просторный)

Трудились звери усердно с утра до вечера и построили новый теремок просторный и уютный. Всем места в новом теремке хватит.

Фото №1 Конспекты занятий

- Сколько зверюшек будет жить в теремке? (5) - выставляем карточку с цифрой 5.

Рефлексия:

Воспитатель:

- В какой русской народной сказке мы сегодня побывали? (Теремок)

- Каким зверюшкам и чем мы помогли в сказке?

Дети: мышке - открыть замок на двери, лягушке – бусы собрать, зайке поделить морковки поровну между зверятами, лисичке собрать красивый букет.

-Вам было интересно побывать сегодня в сказке? (да)

- Вот и сказочке конец, а кто активно принимал участие, тот молодец!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 00:48
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД