Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

ЛАРИСА ТЕПРОВА
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема занятия : «Путешествие по городу Первоклассников»

Цель: способствовать проявлению познавательной активности детей в математических играх.

Задачи:

образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счете, в решении простых примеров и задач, способствовать формированию у детей пространственных представлений и умения графически моделировать рисунок.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

развивающие: развивать логическое мышление через решение занимательных задач, внимание, ориентацию в пространстве.

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать друг друга, не перебивая, стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации; способствовать формированию самоконтроля и самооценки.

Методы обучения, используемые на учебном занятии :

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: показ слайдов.

Практические: графический диктант, физминутка.

Игровые: создание игровой ситуации.

Материально – техническое обеспечение занятия : набор цифр и знаков, тетрадь в клетку, буквы, матрешки, карточки с геометрическими фигурами, презентация «Зоопарк».

Структура занятия :

1. Организационный этап (2 – 3 минуты) :

• приветствие;

• знакомство;

2. Мотивационный этап (2 минуты) : сообщение цели занятия.

3. Основной этап (15 – 20 минут) : выполнение заданий.

4. Заключительный этап (5 минут) : беседа о результатах совместной деятельности (рефлексия).

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

- Сегодня мы с вами будем не просто считать и решать – мы отправимся в путешествие по городу Первоклассников. В конце нашего путешествия нас ждет встреча, а с кем, вы узнаете, выполнив ряд заданий. Задания будут трудными, но интересными. И за каждое приавильно выполненное задание получите букву. Заданий будет 5, значит и букв тоже будет(5). Сложив из них слово, вы узнаете, с кем нас ждет встреча.

2. Основной этап.

Остановка №1. Игра «Веселый цифры»

«Разложи по-порядку» :

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- «Считай дальше»;

- Счет от 10 до 1;

-Какое число стоит перед числом 5? (4)

- Какое число следует за числом 7? (8)

- Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)

- Какие числа являются соседями числа 6? (5, 7)

- Покажи число больше 5 на 1 (6);

- Число, которое меньше 8 на 1 (7);

- Число, обозначающее день недели – среда (3);

- Увеличьте число 6 на 1; 4 на 2; уменьшить число 4 на 3; 6 на 2;

- Если сегодня четверг, то какой день будет послезавтра? (суббота)

-Молодцы! Вот вам первая буква.

Остановка №2. «Задачки».

- Саша, поставь, пожалуйста, на стол 4 матрешки. А ты, Алена, возьми еще 2 матрешки и поставь их справа.

-Ребята, что сделали Саша и Алена? Как называется эта часть задачи? (условие).

-Как вы думаете, о чём можно будет спросить в этой задаче? А как называется эта часть задачи?

- Миша, повтори вопрос задачи.

-Как вы думаете, больше или меньше стало матрешек после того, как Алена принесла еще 2?

- Значит, какой математический знак «+» или «-» мы будем использовать при решении задачи?

-Что нужно сделать, чтобы решить задачу? Как называется эта часть задачи? (решение)

-Так сколько всего стало матрешек? Это и будет ответ нашей задачи.

- Тая, повтори ответ задачи. (6 матрешек принесли Саша и Алена).

- Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!

- А вот и вторая буква.

Остановка №3. Игра «Зоопарк».

- Посмотрите на план зоопарка. Ответьте на вопросы:

Чей вольер находится в левом верхнем углу? (Медведя).

Чей вольер находится левом нижнем углу? (Кенгуру).

Чей вольер находится в центре зоопарка? (Енота).

Чей вольер находится между вольерами медведя и тигра? (Лося).

Чей вольер находится между вольерами кенгуру и зебры? (Слона).

Чей вольер находится слева от вольера енота? (Рыси).

Чей вольер находится справа от вольера лося? (Тигра).

Чей вольер находится выше вольера кенгуру? (Рыси).

Чей вольер находится выше вольера зебры? (Носорога).

Чей вольер находится ниже вольера медведя? (Рыси).

- Молодцы, и с этим заданием справились! Получайте еще одну букву.

Остановка №4. Игра «Геометрические фигуры» (физминутка). Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Для этого я вам раздам карточки с геометрическими фигурами. У кого карточки с квадратами – объединяются в одну команду, а у кого овалы – в другую.

- Слушайте внимательно задания : изобразите круг (дети берутся за руки и встают в круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, полукруг.

- Молодцы! Получайте еще одну букву.

Остановка №5. А какая последняя буква вы узнаете, выполнив графический диктант.

1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх, 1 клетку вправо, 5 клеток вниз, 5 клеток влево, 5 клеток вверх. Какая получилась буква? Молодцы! И с этим заданием справились!

- У школы есть для вас вопросы. Если вы хотите ответить на них, надо проявить смекалку и сообразительность. Слушаем внимательно!

- Удержатся ли два воздушных шарика, если их поставить друг на друга?

- Молодцы.

- Слушаем следующий вопрос:

Будет ли кубик катиться? Почему?

Когда слону исполнится 6 лет, что будет дальше? (Слону пойдет 7-й год; на следующий год ему исполнится 7 лет).

Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?

- Молодцы!

Сюрпризный момент.

3. Итог занятия.

- Ребята, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы получить все буквы?

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

- Я вами довольна, мне понравилось, что вы умеете дружно, вместе находить правильные решения.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнуровке»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнуровке» Дидактическая игра"Цифры на шнуровке" для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 08:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД