Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Девяткова Светлана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение различать и называть противоположные по значению понятия

(кислый- сладкий, легкий –тяжелый ит. д.)

2. Закрепить использование понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. закреплять знание геометрических фигур, находить предметы,похожие на круг, квадрат, прямоугольник, овал; закреплять знания цветов.

4. Закреплять счет до 5.

5. Закреплять в речи понятия о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование:

- закрытый сундучок.

- конверт с письмом, карта,, пять ключей разного размера,

- карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- елка, синие и красные елочные шары;

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

- сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Ребята, когда я пришла утром в детский сад, увидела вот этом красивый сундучок, на нем написано «Ребятам группы «Вишенка». Но я не могу его открыть. Что же нам делать?

-(раздается стук в дверь, заносят письмо)

Посмотрите, какое-то письмо, читаю.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут …. я прошу вас о помощи. Недавно я пролетал над островами в море и где-то потерял все свои ключи от волшебного сундука,который приготовил для вас, а в том сундуке подарки для вас. Вы согласны мне помочь? Тогда я прилагаю карту, на ней обозначено, где я пролетал. Стрелочками обозначено направление, в котором нужно двигаться от одного острова к другому. Если вы готовы к испытаниям,тогда -удачи, соберите все ключи от сундука и сундук откроется.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Какого цвета первая стрелка- синяя…

Идем по ней.

- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Посмотрите, здесь что-то лежит.

Достаю конверт с карточками-противоположностями:

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: посмотрите, здесь лежит ключ,он нам пригодится. Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Идем по стрелке красного цвета.

Остров “Геометрических фигур”

Лежат листы “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Игра «Найди пару»

Педагог: Ребята посмотрите,и здесь ключ, значит,мы правильно выполнили задание.

Посмотрим на карту – идем по желтой стрелочке.

Третий остров “Математических загадок”

- Смотрите, ребята, что здесь изображено- елочка. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте украсим ее.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары.

- Сколько ты развесил шаров? (4)

- А теперь, под шариками нужно развесить красные шары,

- Сколько ты развесил красных шаров? (3).

- Чего больше синих или красных шаров?

На сколько синих шаров больше, чем красных шаров? (На 1 (больше)

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить красный шар)

- По сколько стало синих и красных шаров? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и красных шаров по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ).

Физминутка.

Давайте немного отдохнем.

Игра «море волнуется»

Посмотрите на карту, по какой стрелочке идем дальше? – зеленая.

- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

- Что на камнях нарисовано (геом. фигуры) Завал освободится, тогда когда вы разложите фигуры так,как изображено на завале.

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Игра «Разложи правильно»-проверяем правильность выполнения задания

-А вот и ключик,молодцы.

Посмотрим на карту,стрелка черного цвета.

- Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Птичку- над домиком, поросенка- справа, уточку- слева от домика, а траву- под домиком.

Молодцы,справились с заданием. А вот и последний ключик.

Воспитатель :вот мы и нашли все ключики, давайте посчитаем их- пять. Скажите, ключи одинаковые- разные по размеру, а сундук откроется только в том случае, если мы правильно их расположим – от самого большого к самому маленькому.

Проверяем, посмотрите, сундук открылся и в нем что-то лежит. Давайте,прочитаем.

«Ребята, у вас скоро праздник, новый год и я прислал вам пока маленькие подарочки от Деда Мороза, а потом вы получите еще. Ваш….»

- Ребята, понравилось вам путешествие? Что мы с вами искали? Какие задания выполняли? А теперь,давайте посмотрим,что же прислал вам …

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...