Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Винни-Пуху»

Ирина Смольникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Винни-Пуху»

Задачи: продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закреплять представление о цвете и размере предметов. Закреплять умение употреблять в речи слова, обозначающие свойства предметов (гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, мягкий, твёрдый, большой, маленький).

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: дорожки разной длины и ширины, домик – ширма с изображёнными на нём замками в виде геометрических фигур, набор геометрических фигур на липучках, шарики красного цвета и кубики жёлтого цвета, большая корзина жёлтого цвета, маленькая корзина красного цвета, 2 резиновых мяча, 2 массажных мяча, 2 тряпичных мяча, 2 ореха, 2 баскетбольных мяча, 2 воздушных шарика, подносы, предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребёнка, горшочек.

Ход занятия

Звучит песенка Винни – Пуха, появляется Винни – Пух.

Винни – Пух : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта музыка? Давайте вспомним, как называется эта сказка и кто её главный герой?

Винни – Пух : Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости.

Воспитатель: К домику Винни – Пуха ведут две дорожки. Какие они по длине? Разные или одинаковые? Какие они по ширине? На какой дорожке я стою? (на короткой, узкой). На какой дорожке я стою сейчас? (на длинной, широкой). Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (большая дорожка) А короткую и узкую? (маленькая дорожка)

Воспитатель: Мы с вами пойдём по большой дорожке. Становитесь друг за другом. По длинной дорожке шагают наши ножки. (звучит песенка Винни – Пуха)

Дети подходят к домику на двери замки в виде фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Воспитатель: Ребята, Винни – Пух все ключики перепутал. Давайте поможем открыть дверь, подберём ключики.

Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились.

Ребята, Винни – Пух играл и не убрал игрушки на место. Поможем ему навести дома порядок.

Игровое упражнение «Положим шарики (кубики) в коробку».

Воспитатель: Ребята, шарики будем складывать в красную маленькую корзину, кубики в жёлтую большую корзину. Что мы в маленькую корзину собирали? Какого цвета шарики? Что мы собирали в большую корзину? Какого цвета кубики? Молодцы, ребята. (Винни – Пух благодарит детей)

Воспитатель: У Винни – Пуха много игрушек. И он хочет с вами поиграть.

Игровое упражнение «Найди пару»

Детям предлагается взять в руки игрушки круглой формы и исследовать их особенности, выполняя подбрасывания вверх, удары о пол, надавливания. Воспитатель предлагает детям найти пару и обозначить соответствующие свойства игрушки. Резиновый мяч – гладкий; массажный мяч – колючий; тряпичный мяч – мягкий; орех – твёрдый; баскетбольный мяч – тяжёлый; воздушный шарик – лёгкий.

Воспитатель: Молодцы, все правильно нашли пару. Скоро к Винни – Пуху придёт в гости Пятачок. Когда мы встречаем гостей, что мы ставим на стол? (тарелки, ложки, кружки и т. д.) Посуда разбилась, надо её склеить.

Игровое упражнение «Поможем Винни – Пуху склеить посуду» На подносах лежат половинки посуды.

Воспитатель: Какого цвета у вас половинки? (зелёные, оранжевые, белые, фиолетовые, и т. д.). Медвежонок просит вас склеить посуду. Садитесь за столы и приступайте к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой формы получились тарелки, кружки? Какие они? (игрушечные). А настоящие тарелки можно склеить? (нет, можно пораниться)

Приход Пятачка. Он принёс в подарок горшочек мёда. Вот тебе Винни – Пух угощение, кушай, угощайся пожалуйста.

Воспитатель: Давайте скажем: «Угощайтесь, пожалуйста, кушайте на здоровье. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. До свидания Винни – Пух и Пятачок. Возвращаемся в детский сад по знакомой дорожке. По длинной дорожке шагают наши ножки: топ – топ – топ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза» Автор: Крамская Наталья Анатольевна Г. Новокузнецк? Кемеровская обл., МБ ДОУ «Детский сад №117» Программное содержание: 1. Упражнять в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста «Космические гости» Цель: Формирование математических представлений через решение проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 12:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД