Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»

Ольга Третьякова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи : продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе „Мы здоровые ребята“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: иллюстрации, корзинки с продуктами-витаминами, картинки «Полезно-вредно» на каждого ребёнка

Воспитатель: В КРУГУ.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Но не просто так, а будем передавать мячик, здороваясь друг с другом. (Здравствуй Дима, Здравствуй Соня)

А как вы думаете, когда мы здороваемся друг с другом, что мы желаем при этом? Конечно, здоровья.

Что такое, здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров!

Ребята, очень важно, чтобы человек был здоров.

А что значит быть здоровым? Как вы считаете? (не болеет, весёлый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит).

Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным –давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается.

- Давайте с вами разберем от чего зависит наше здоровье?

На доске плакат с изображением человека

- Давайте посмотрим, что же первое?

1. Гигиена. Что означает это слово?

Чтобы быть здоровыми, надо следить за чистотой своего тела.

- А зачем? ( Ответы детей: чтобы быть чистым, смыть микробы, хорошо выглядеть, чтобы кожа была чистой, чтобы хорошо пахнуть, на коже человека есть вредные микробы, которые вызывают различные болезни и т. п.).

Давайте вспомним правила чистоты

• зубы чисти утром и вечером

• каждое утро умывайся, а вечером перед сном принимай душ

• подстригай ногти (следи за чистотой ногтей)

• чисти уши (мой уши каждый день)

• причёсывайся

• мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета

• нижнее бельё меняй каждый день

• Помните, что расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка – предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.

- Посмотрите, когда вы приходите с улицы, или долго не моете руки, под сильной лупой наши руки выглядят примерно так. (картинка)

От воды и мыла у микробов тают силы. Сейчас мы покажем, как мы умеем мыться.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Мыло бывает разным-преразным (намыливают руки)

Синим, зеленым, оранжевым, красным (поочередно соединяют пальчики обеих рук, начиная с указательных)

Но не пойму, отчего же тогда черной – пречерной бывает вода (изобразить удивление)

-Отлично, мы с вами разобрали первую составляющую нашего здоровья.

Открывает вторую стрелку.

2. Витамины.

- Что такое витамины?

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинок сахара, поэтому видеть мы их не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. Если в пище мало витаминов, то человек болеет, плохо растет, становится слабым, грустным. Витамины придают человеку силы, энергию; для роста и развития, чтобы укреплялся организм и организму легче бороться с болезнями).

Покажите, какие у вас лицо будет, если вы заболеете?

Как и у вас, так и у витаминов есть свои имена. Может кто-то знает? (А. В, С. Д) (4 тарелки накрыты тканью и поочередно открываем)

Угадайте загадку и узнаете, в каком овоще много витаминов А.

-Красна девица, родилась в темнице

Выкинула косу за окошко ловко

Наступает осень, выдернут…. (морковку)

- Правильно, морковку, а какая она? Хрустящая, вкусная)

- А что из неё готовят?

Посмотрите где ещё много витамина А (на тарелке)

-Запомните, тот кто ест продукты богатые витамином А – быстро растет и хорошо видит.

- Для чего нам нужен витамин В?

Они очень важны для работы головного мозга и всего организма.

- Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, черном хлебе. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

Ну что, продолжим? Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не пропускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Кто знает, в каких продуктах он есть?

Он живет во всем кислом. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.

- Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, квашеная капуста. А еще Витамин С есть в редисе, луке)

- Витамин Д необходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

На ваших столах лежат листы с заданием, переверните, возьмите карандаш и обведите те продукты, которые по вашему мнению полезные для нашего организма, а которые вредные – зачеркните.

Смотрю все справились с заданием.

Теперь открывает третью стрелку.

3. Физкультура.

Ребята, что нам помогает быть здоровыми?

Занятия физкультурой, спортом. Кто занимается спортом и физкультурой, тот всегда сильный, веселый и здоровый. В народе говорят-«Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается. А вы занимаетесь физкультурой, делаете по утрам зарядку? (ответы детей). Давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил.

«Вновь у нас физкультминутка». Под музыку зарядка.

Наши ребята молодцы, все занимаются физкультурой и спортом!

Открываем 4 стрелку.

- Свежий воздух.

Конечно для здоровья нам необходим свежий воздух, прогулки. Прогулки – это залог здоровья и хорошего настроения. Как надо дышать на улице? (вдыхать носом, выдыхать ртом). Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? ( Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом, улучшают работу сердца, снимают усталость, напряжение).

Дыхательная гимнастика. «Чудо-нос»

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

- Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)

- Почему лучше всего дышать носом, а не ртом? ( Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм сразу попадут вредные микробы; если дышать носом, то воздух согревается, вредные микробы задерживаются в носу на волосках).

- Посмотрим следующую составляющую нашего здоровья.

Открываем 5 стрелку.

- Закаливание.

Есть несколько видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

— Обливание под душем.

— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

— Полоскание горла.

— Бег в прохладном помещении.

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей)

И последняя стрелка.

6 стрелка –ЗДОРОВЫЙ СОН

Сон – это уникальное средство для восполнения сил всего организма.

Спят все живые существа на нашей планете. Во сне отдыхает весь наш организм.

А от чего он отдыхает? Что же такого случилось за день, если силы потратились?

(весь день играли, бегали, гуляли, рисовали, родители работали …. и устали)

- За день человек успевает сделать много дел, к ночи его организм устает и требует отдыха. Во время сна восстанавливаются не только силы, но и здоровье организма. Что может произойти с нашим организмом, если не давать ему отдыхать? (Человек станет слабым)

- Если человеку не давать спать, то организм станет слабее и не сможет бороться с микробами. Что тогда произойдет? (Человек заболеет)

-Вот и все основные важные составляющие нашего здоровья мы открыли. Давайте вспомним: гигиена, витамины (здоровое питание, закаливание, физкультура, свежий воздух, здоровый сон – всё вместе как можем назвать? (РЕЖИМ ДНЯ)

Вы сегодня здорового поработали.

Встанем в круг.

-Теперь мы нашли, куда спрятано наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам. Давайте вместе вспомним, как же называются главные составляющие нашего здоровья? (Ответы детей.)

Сейчас у нас будет следующее занятие по рисованию, и я вам предлагаю сделать коллективную стенгазету, который будет называться «Секрет здоровья»

В окончание нашего занятия я хочу вам пожелать : будьте здоровы!

Дети (хором). Будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД