Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по цифровой Вселенной с Маленьким Принцем. Арифметические задачи»

Лия Боева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по цифровой Вселенной с Маленьким Принцем. Арифметические задачи»

Тема: «Путешествие по цифровой Вселенной с Маленьким Принцем»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи :

Образовательные:

Упражнять: в счете в пределах от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке);

Закреплять:

Умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Выделять в задаче : условие, вопрос, решение, ответ;

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по цифровой Вселенной с Маленьким Принцем, Арифметические задачи“» размещена в разделах

Согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;

Ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Составлять целое из частей и называть каждую дробную часть.

Знания:

О геометрических фигурах;

Пространственные представления (вверху-внизу, справа-слева).

Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Развивающие:

Развивать внимание, смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: цифры от 1 до 10; 3 круга в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3, математические наборы; 2 карточки с изображением моделей задач на сложение и вычитание, листы в клетку, простые карандаши; мольберт, интерактивная доска, мультимедийная презентация, сюжетные слайды «Маленький Принц в космосе».

Предварительная работа с детьми: знакомство со сказкой Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц», решение простых арифметических задач, беседы о космосе.

Ход занятия:

В-ль: здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на занятие по математике… Ой, что это? (слышны сигналы, на экране появляется электронное письмо) Кто-то нам прислал сообщение. Давайте узнаем, от кого оно:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Маленький Принц. Я живу на планете Б-612. Во Вселенной, где я люблю путешествовать, все планеты названы цифрами, поэтому моя Вселенная- это цифровая Вселенная, в ней правят законы математики. И для того, чтобы путешествовать с планеты на планету – нужно уметь считать. Я приглашаю вас в космическое путешествие и высылаю вам задания, которые помогут вам отправиться в путь».

Задание №1. «Соедини цифры»

- В задании написано : «А на чем вы отправитесь в путешествие, вы узнаете, когда соедините цифры в правильном порядке (от 1 до 10)». Дети садятся за столы, перед ними лежат листы в клетку, на которых указаны точки и цифры. Дети соединяют цифры и получается самолет.

В-ль: ребята, посмотрите, получился самолет, на котором путешествует Маленький Принц! (слайд «Маленький Принц на самолете») Ну что, отправляемся в путешествие, но для этого нам нужно показать, что мы умеем считать и знаем цифры.

Задание №2. Планета «Запутанных цифр»

- Перед нами планета «Запутанных цифр». Давайте поможем жителям планеты навести порядок. Послушайте задания :

1. Вспомните порядковый счет от 1 до 10.

2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

5. Назовите предыдущее число.

6. Назовите последующее число.

7. Сколько десятков в числе 20?

- Молодцы! Справились с заданием! Путешествуем дальше.

-Держим курс на планету «Здоровых привычек». Предлагаю отдохнуть и размяться:

Задание №3. Физкультминутка «Звезды»

Над Землею ночью поздней, (руки вверх, в стороны, вниз)

Ты ухватишься за звезды: (руки в кулаки сжимать)

Рядом кажутся они. (руки над глазами)

Можно взять перо Павлина (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на часах, (наклон вниз, руки машут «Ти-так»)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на весах. (ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачаться)

Над Землею ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянуться вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (руками трогают созвездия)

- Смотрите, как светло! Перед нами созвездие «Задач». Давайте узнаем, чем мы можем здесь заняться.

Задание №4. «Созвездие Задач»

- Расскажите, ребята из каких частей состоит задача? ( дети вспоминают: условие, вопрос, решение, ответ) Тогда разомнемся:

1. На планете Роз было два космонавта, прилетел еще один. Сколько космонавтов стало? (дети решают задачи и проговаривают решение и ответ)

2. Астроном увидел через телескоп три летящие кометы, а еще одну комету заслонила Луна. Сколько всего комет летело в космосе?

3. На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться? Каким действием мы будем решать эту задачу? (сложением) – каким знаком обозначим сложение? (знак плюс)

4. На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько осталось ракет на станции? (дети рассказывают, как будут решать задачу)

5. Следующую задачу составьте и решите самостоятельно. Вот вам подсказка ( Слайд: Маленький Принц выращивает розы)

- Смотрите, впереди комета:

Задание №5. Динамическая пауза «Комета»

Один, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)

Дальше мы летим опять. (соединить руки над головой)

Оторвались от кометы, (подпрыгнуть)

Долетели до планеты. (руки в стороны, покружиться)

- Наш самолет летит дальше… (звучит сигнал бедствия).

- Планета «Смекалка» просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов.

Задание №6. Собрать планету «Смекалка» из 10 одинаковых по размеру частей. Дети подходят к круглому столику на ковре и вместе собирают планеты, из трех планет находят нужную.

- На сколько частей разлетелась планета? (ответы детей)

- Возьмите каждый по одной части и поочередно выложите планету на мольберте, называя каждую часть (1/10 часть планеты, 2/10 часть планеты т. д. до 10/10 – целая планета).

- Мы собрали планету «Смекалка» из 10 частей и продолжаем полет.

- Перед нами «Планета геометрических фигур» здесь живут человечки, состоящие из геометрических фигур.

Задание №7 «Планета геометрических фигур»

- Давайте рассмотрим вот этого человечка. Какие вы видите геометрические фигуры?

- Сколько кругов? (дети отвечают)

- Сколько квадратов?

- А треугольников?

- Овалов?

- Справились! Но наше время подходит к концу, нам пора возвращаться. Наш самолет держит курс к Земле.

8. Рефлексия.

- Пока мы летим, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Кому было трудно? Кому легко? Понравилось путешествие?

- Посмотрите-ка, дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (дети передают звезду друг другу и загадывают желание). Смотрите, ребята, снова сообщение от Маленького Принца : «Я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Инсценировка с маленьким принцем. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету «Школьная»Инсценировка с маленьким принцем. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету «Школьная» ПЛАНЕТА – ЗВЕЗДНАЯ Выходит маленький принц Мп: Здравствуйте, друзья, очень рад вас видеть я! Я– маленький принц на волшебной планете.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по цифровой Вселенной с Маленьким Принцем. Арифметические задачи»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД