Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Наталья Заварзина
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

-Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

-Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

-Развивать внимание, воображение.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб.

Раздаточный материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, 2 модели для решения арифметических задач, цветные карандаши.

Ход.

Воспитатель звонит в колокольчик, все дети собираются на ковре. У воспитателя в руках мяч.

Игровое упражнение «Считай по порядку».

Восп: Ребята, давайте поиграем в уже знакомую вам игру «Считай по порядку».

Правила игры.

-Построится в шеренгу и, передавая мяч друг, другу, называть числа по порядку (первый, второй и т. д.).

Восп: Скажи Маша, сколько всего детей в шеренге? (21).

Восп: Молодцы.

-А теперь я вас попрошу рассчитаться по порядку на первый-второй-третий. Под звуки бубна вы будите идти по кругу и перестраиваться тройками в 3 звена.

Воспитатель выясняет порядковый номер каждого звена и просит каждое звено рассчитаться по порядку.

Восп: играем дальше.

-Звенья образуйте круг.

-По сигналу бубна вы разбегаетесь врассыпную

- по следующему удару бубна каждое звено образует свой круг

- по следующим двум ударам бубна вы должны образовать общий круг.

Каждый раз дети определяют общее количество участников круга (3, 21).

Игровое упражнение «Составим задачу».

Дети остаются в кругу, присаживаются на ковер.

Восп: Скажите ребята вы умеете составлять и решать задачи? (Да).

-Скажи пожалуйста Юля из каких частей состоит задача? (из 2х «условие задачи» и «вопрос задачи»)

-Никита, сколько чисел будет в задаче? (2)

- Платон, с помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?» (сложение, вычитание).

Восп: вот карточки с цифрами (4 и 4). Предлагаю составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие.

Выслушивает составленные детьми задачи, вместе с детьми выбирает, какую из них они будут решать, и предлагает сесть за столы на свои места.

Восп: Саша, повтори пожалуйста еще раз условие задачи.

Тимофей, каким будет вопрос в задаче?

Яна, с помощью какого арифметического действия ее можно решить?

У детей 2 модели для определения арифметического действия:

Дети выбирают соответствующий рисунок (например для задачи на

«сложение» и отвечают на вопросы воспитателя:

Восп: Ева, сколько групп предметов в условии задачи? (2)

Глеб, что показывает большой круг? (большой круг объединяет две группы предметов в одну.)

Юля, с помощью какого действия мы будем решать задачу? (например «сложение»).

Дети решают задачу: рисуют в кругах точки в соответствии с числовыми данными задачи.

Восп: Хорошо. Молодцы. А теперь давайте запишем в тетрадях это решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Восп: Хорошо. Семен, прочти запись и ответь на вопрос задачи. Теперь ты Платон, Ира.

Физминутка.

1. Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем.

2. Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

А деревья выше, выше.

Игровое упражнение «Строим фигуры».

Восп: Ребята отгадайте загадку:

Эти чудо кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю. (Кубики, конструктор)

Восп: Иван принеси пожалуйста контейнер с конструктором. Спасибо.

Воспитатель находит в строительном материале кубик и показывает детям.

Восп: Леша, как называется эта геометрическая фигура? (куб).

Данил, какая это фигура: объемная или плоская? (объемная)

Даша, сколько граней у куба? (6). Иди покажи (вызванный ребенок определяет количество граней).

Маша, на какую плоскую фигуру похожа грань куба?

Паша, что можно сказать о длине сторон квадрата?

Никита, что можно сказать о длине сторон каждой грани? (стороны каждой грани равны между собой.)

Восп: Ребята давайте сделаем куб с помощью счетных палочек и пластилина.

-Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы. Приступайте.

После выполнения задания уточнить:

Женя, сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб? (12).

Восп: спасибо вам за красивы кубы.

Ребята, напомните мне пожалуйста название объемной геометрической фигуры

Дети: (куб)

Восп: а, теперь постройте с помощью счетных палочек плоскую геометрическую фигуру какую? (квадрат).

Спасибо. Молодцы.

Дидактическая игра «Путаница».

У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга.

Восп: Ребята посмотрите пожалуйста внимательно на рисунок и обведите увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске.

Правильность выполнения задания сверяется с образцом и обосновывается детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 14:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД