Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей»

Снежана Гуглий
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей»

Тема: «Новые приключения с Дашей путешественницей»

Цель: Формировать стремление активно участвовать

в досуговой деятельности.

Задачи:

- Закреплять прямой счёт до «5»

- Развивать умение ориентироваться в пространстве

- Учить целенаправленным поисковым действиям,

развитие смекалки

- Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Материалы: Нарисованная карта состоящая из 5- ти частей. Заготовки с изображением попугаев двух цветов (каждого по 5 штук); заготовки овечек (5 штук) с указанными на них цифрами;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Новые приключения с Дашей-путешественницей“» размещена в разделах

3кортонные дорожки разной формы (прямая, извилистая, прерывистая);

цветные палочки, шнурки или тесьма, схема коробля;

клей карандаш;

магнитофон, сопровождающая аудиозапись;

интерактивная доска.

Конспект

Слайд 1

Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, на которой появляется изображение девочки Даши- путешественницы.

(Дашу путешественницу озвучивает воспитатель)

Даша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Даша. Мне нравиться путешествовать и посещать разные интересные места поэтому меня называют путешественницей, а ещё я люблю играть.

А вы любите играть? А путешествовать? А хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

Ответы детей : да

Даша: Ребята, а что нам необходимо взять с собой в дорогу, чтобы не потеряться, а в конце путешествия вернуться домой.

Ответы детей: карту

Даша: Правильно ребята, молодцы!

Ой ребята, вот незадача. Лисёнок забрал целую карту, порвал её на части и разбросал. У меня в руках только одна часть осталась. Посмотрите, что нарисовано на ней?

Ответы детей: дерево, два попугая на разных ветках. Один справа внизу, а другой слева вверху.

Даша: Им наверно очень грустно и скучно сидеть по одному. А давайте пригласим к ним на веточки ёщё попугайчиков.

Ответы детей: Давайте (Дети коллективно приклеивают заготовки попугаев на веточки дерева нарисованного на первой бумажной части карты в соответствии с цветовой гаммой попугаев)

Слайд 2

Изображение Даши путешественницы со второй частью карты в руках.

Даша: Ребята,посмотрите, У меня в руках ещё часть нашей карты. Это в благодарность за нашу помощь дали нам попугайчики.

А что же на ней нарисовано? (воспитатель показывает детям вторую часть карты на бумажном образце)

Ответы детей: река, вода, озеро.

Даша: Это ребята река. Но как нам перебраться на другой берег и не промокнуть.

Ответы детей: перепрыгнуть, построить мост, переплыть на лодке.

Даша: У меня в волшебном рюкзачке есть цветные палочки, верёвочки,ленточки и схема корабля. (Воспитатель достаёт из волшебного мешочка) Давайте с помощью схемы и построим из нашего необыкновенного строительного материала- корабль.

Ответы детей: Дети дают своё согласие и по образцу выкладывают корабль на карте фиксируя на клей.

Слайд 2

Даша показывает третью часть карты.

Даша: Ну вот мы и перебрались на другой берег и посмотрите здесь лежала ещё одна часть нашей карты. На не нарисован еловый лес.

Физ. минутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики пригрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопали 1 ,2, 3, 4, 5

Нужно нам букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Вправо звон

Динь-дон!

Влево звон

Динь-дон

Слайд3

Даша держит ещё часть карты.

Даша: А вот среди ёлочек ещё часть карты лежит. На ней нарисована мама овечка потерявшая своих деток. Давайте поможем овечке построим детишек-ребятишек по порядку. (Дети подбирают согласно цифрам порядкового счёта места для детёнышей овечки. Фиксируя на клей.)

Слайд 4

Изображение Даши с последней недостающей частью карты.

Даша: Ребята мама овечка отдала нам последнюю недостающую часть нашей карты, которая позволит нам вернуться домой. Нужно только к каждому домику подобрать правильно дорожки -прямая, извилистая, прерывистая. (Воспитатель достаёт из рюкзачка картонные полоски-дорожки и выкладывают их правильно называя форму.)

Даша: Вот мы и вернулись. Много добрых дел мы совершили, а теперь можно отдохнуть и повеселиться (дети танцуют под весёлую музыку.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 09:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД