Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП и использованию игровых проблемных ситуаций с детьми старшей группы

Екатерина Попова
Конспект занятия по ФЭМП и использованию игровых проблемных ситуаций с детьми старшей группы

Конспект занятия по ФЭМП и использованию игровых проблемных ситуаций с детьми старшей группы

Цель: развивать и активизировать умственную деятельность, логическое мышление, умение находить выход из проблемных ситуаций. Задачи образовательные: закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, трапеция); закрепить последовательность дней недели, названия смежных чисел. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитательные: активизировать интерес к математическим занятиям, игровым проблемным ситуациям; воспитывать умение слушать, усидчивость, дружеские взаимоотношения. Материал и оборудование: ноубук, презентация; методические приё мы: игровые проблемные ситуации, развивающие дидактические игры, проблемные вопросы, наглядный показ, личный показ, рефлексия, оценка. Воспитатель. Организационный момент с детьми :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и использованию игровых проблемных ситуаций с детьми старшей группы» размещена в разделах

«В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

И на место все вернёмся, Улыбнёмся, подмигнём, Заниматься мы начнём!

Вос-ль: Приглашаю вас на интересное занятие по математике. Хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на столе я обнаружила письмо (показать); но не знаю от кого оно? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку; поможете мне?

Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и шут. Скажите, как его зовут?

Слайд 1 «Буратино»

Правильно, ребята, письмо нам прислал Буратино, давайте его откроем:

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Со мной приключилась беда.

Карабас-Барабас украл у меня золотой ключик,

И вернёт его только тогда,

Когда вы выполните все его задания. Которые я сам выполнить не могу.

Слайд 2 «Карабас-Барабас»

Ребята, поможем Буратино выполнить все задания? Да! Для этого нужно слушать, быть внимательными, думать, размышлять, находить правильный выход, правильное решение. Приглашаю вас на разминку:

Какой сегодня день недели? Который он по счёту? Какая цифра спряталась в слове «Семь-я»? Буратино он какой? Из какого материала сделал его Папа Карло? Сколько раз в году у человека бывает день рожденья? Сколько пальцев на одной руке? Сколько пальцев на двух руках? Сколько носов у трёх котов? Сколько ушей у двух мышей? Молодцы? На все вопросы ответили правильно!

С первым заданием справились, переходим ко второму: «Домик с цифрами» Задание: нужно выстроить числовой ряд от 0 до 10

«Случай странный, случай редкий, Цифры в ссоре, вот те на. Со своей стоять соседкой, не желает не одна. Нужно цифры померить и их строй восстановить (Ребёнок выполняет задание у доски)

Порядковый счёт (в порядке возрастания) от 1 до 10

Обратный счёт (в порядке убывания) от 10 до 1

Физмитнутка с цифрами

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов -10

Сколько ёжиков у нас, столько мы притопнем раз -8

Приседаем столько раз сколько бабочек у нас -5

Сколько мячиков у нас столько мы подпрыгнем раз -6

А похлопаем сейчас сколько зайчиков у нас -9

Следующее задание, которое приготовил Карабас- Барабас называется «Слушай и считай»

(Слайд или картинка) На полянке в ряд игрушки Танины стоят,

Рядом с мартышкой плюшевый мишка.

Рядом с лисой зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки(6) Вопросы: - На каком по счёту месте сидит Мишка? (на втором) – Какая игрушка на третьем месте? (Лиса) – На каком по счёту месте стоит лягушка (на шестом) – Какая игрушка стоит на пятом месте? (ёжик)

Слайд 3 : Презентация «Весёлые задачки»

• На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

• На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов, у кого ответ готов? (3)

• Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4)

• Привела гусыня мать шесть детей на луг гулять, Все гусята, как клубочки, три сыночка, А сколько дочек?

Молодцы! Ребята! Хорошо считали, все задачки решили. Вы не забыли, что нам нужно найти золотой ключик для Буратино. Всё у нас получится, проходите за столы.

«Математический диктант» - «Соедини цифры»

Задание: соединить цифры по порядку, чтобы получилось изображение Ключика.

Слайд 4 «Буратино с золотым ключом»

Итог: Ребята, для чего мы выполняли сегодня задания – чтобы помочь Буратино.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП и использованию игровых проблемных ситуаций с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД