Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Круг» (2 фото)

Саватеева Олеся
Конспект занятия по ФЭМП «Круг»

Тема: Круг.

Цель:

1. сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Круг“» размещена в разделах

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: фигурки зайца, ежика, мушки, лягушки, петуха, колеса, большой лист бумаги с нарисованными на нем кругами разного размера, изображение тележки с треугольными колесами, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и квадратных предметов.

Раздаточный: предметные картинки с изображением предметов круглой формы, таблицы, игрушечные пластмассовые тарелки, большие по размеру монеты, пуговицы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои сказки «Разные колеса» - это Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок. Они пришли к нам за помощью. Ходили они в лес за грибами, ягодами и увидели телегу, а телега была непростая, колеса у нее были разные. Попробовали они телегу домой забрать и не смогли, тяжелая была. Просят герои сказки помочь им, доставить телегу домой. Ребята, поможем? Что нужно сделать? (отсоединить колеса и катить). Показываю, как катится колесо по столу.

Мушка взяла маленькое колесико, Лягушка побольше, Ежик еще побольше и Петух – самое большое колесище. Навстречу им попались зайцы.

Один спрашивает:

-Петух, ты куда такую большую пуговицу катишь?

-Какая большая монета!- радуется другой заяц.

- Это не пуговица, не монета, а колесо,- отвечает петух.

- Нет, монетка!

- Нет, пуговица!

- Смогли договориться между собой зайцы? (Нет)

- Они не договорились, потому что не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы и колеса.

Давайте все же решим спор наших зайцев. Что общего у монеты, пуговицы, колеса. (версии детей)

Правильно, все они имеют круглую форму. Предлагаю детям показать всем зайцам, что форма у колеса, монетки, пуговицы действительно одинаковая. Дети обводят пальцем предмет, находящийся у них в руках, рисуют круг пальчиком по воздуху.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.

(соответственно словам выполняем движения руками)

Отворяем ворота, Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Ребята, пока наши герои катили колеса домой, они потеряли ключ от домика, и не могут попасть домой. Мушка, Лягушка, Ежик и Петушок просят помочь открыть замок.

Воспитатель показывает детям рисунок, сделанный на большом листе, лежащем на столе (количество кругов должно быть равно количеству детей).

Это замок. Открыть его можно, подобрав детали замка.

— Какую форму имеют детали замка? (Круглую.)

— Что вы будете искать в мешке? (Круги.)

Каждый ребенок двумя руками нащупывает в мешке круг, вынимает его, идет к рисунку и ищет в замке круг такого же размера. Найденный круг накладывается на нарисованный.

После того как все дети положили свои круги, воспитатель задает вопросы:

— Из каких фигур сделан замок? (Из кругов.)

— Из одинаковых или разных кругов сделан замок? (Из разных.)

— Что у кругов разное? (размер, цвет)

Герои благодарят детей за то, что помогли открыть дверь.

Конспект занятия по ФЭМП «Круг»
Фото «Круг»

Физкультминутка.

- Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками»)

Итог занятия : Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? О чем они просили помочь? Вы сегодня молодцы, помогли открыть дверь домика, так как правильно определили, что ключ от замка состоит из кругов разного цвета и размера.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг Задачи: Обучающие: -расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Круг»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 14:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД