Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе

Наталья Покидько
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе

Цель: познакомить с кубом и его свойствами.

Задачи:

познакомить детей с новой геометрической фигурой куб;

закрепить знания детей о шаре;

закрепить знание порядкового счета до 4;

развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия;

развивать мышление, внимание, память, речь;

воспитывать умение работать в коллективе.

Атрибуты для занятия:

• Кубарик и машина;

• кубы и шары на всех детей;

• кубы разного размера;

• фотоаппарат;

• картинки-фотографии;

• предметы различной формы.

Ход занятия:

В группу на грузовой машине заезжает Кубарик.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Куб и его свойства“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу приехал необычный гость. Давайте с ним познакомимся и узнаем, кто он, откуда и зачем приехал.

Воспитатель и воспитанники: Здравствуйте! А вы кто?

Кубарик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кубарик. Я приехал к вам из далекой сказочной страны. У нас в стране все очень любят веселиться, резвиться, смеяться и немного шалить. Но мне сейчас совсем не до веселья. У меня случилась беда. Мои братья-кубы потерялись. Мне сказали, что они теперь живут в детском саду. И вот я приехал к вам, чтобы их отыскать и снова встретиться с ними, ведь я по ним очень скучаю. Ребята, вы поможете мне их найти?».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Кубарику? (Да)

А вы сможете ему помочь? (Да)

А вы знаете, что такое КУБ? (Нет)

А хотите узнать? (Да)

Тогда давайте с вами пойдем искать братьев Кубарика. И Кубарика мы возьмем с собой.

Подходим к первому столу, на котором стоит корзинка с шарами.

Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке? (Шары)

А сколько шаров лежит в корзинке? (Много)

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному шару и давайте с вами немного поиграем. Повторяйте за мной:

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой. (поднять руки вверх)

Прогну спину (прогнуть спину назад)

И мяч кину» (резко опустить руки вниз, сымитировать бросок мяча.)

Понравилось вам играть? (Да).

Ребята, а шар может катиться? (Может)

А почему шар может катиться? (Потому что он круглый, гладенький; дети проводят пальчиком по шару).

Давайте покатаем наши шары по полу (дети прокатывают шары по полу):

Будем с шаром мы играть,

Его по полу катать.

Раз катаем, два катаем,

Мы за ним не успеваем.

Вправо, влево и вперед

От меня он не уйдет.

Воспитатель: А теперь давайте соберем наши шары и положим их обратно в корзинку.

Подходим ко второму столу.

Ребята, посмотрите, здесь у нас с вами есть еще одна корзинка. Что в ней лежит? (Кубики)

Эти предметы похожи на кубики, с которыми мы с вами любим играть, а пра-вильно эта геометрическая фигура называется КУБ.

Сколько их? (Много)

А теперь, возьмите по одному кубу в руки, попробуйте покатать его по полу. (Дети пытаются катать кубы по полу)

Получается у вас катить куб? (Нет)

Ребята, а как вы думаете, почему куб не может катиться? (Потому что у него есть углы). Ощупайте пальчиками, какие у куба острые углы. (Дети ощупывают куб). Много углов? (Да). Именно углы и не дают нашему кубу катиться как шар.

Кубарик: Ой, а у меня тоже есть такие углы. Ребята, посмотрите. Значит, я тоже не могу катиться как шар?

Воспитатель и дети: Не можешь, Кубарик.

Кубарик: Эх, жалко-то как!

Воспитатель: Не расстраивайся, Кубарик. Ребята, а еще у куба есть прямые стороны, которые тоже не дают нашему кубу катиться и позволяют ставить кубы друг на друга и создавать различные постройки.

Ребята, а что можно построить из кубов? (Ответы детей)

А давайте с вами построим высокие башни. Как мы их будем строить? Берем один куб и ставим на него другой куб, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какие башни получились. Посмотри, Кубарик.

Кубарик: Ух ты, какие у вас высокие башни получились!

Воспитатель: Да, ребята постарались. А теперь давайте наши кубы сложим обратно в корзинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут еще какие-то геометрические фигуры лежат. На полу лежат разные по размеру кубы.

Ребята, что это? (Кубы)

А наши кубы одинаковые? (Нет)

А чем они отличаются? (Размером: одни – большие, другие – маленькие)

А давайте наши кубы расставим по порядку: от самого большого до самого маленького.

Расставляем кубы.

Кубарик: Молодцы, ребята, правильно расставили кубы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз, что лежит в корзинках. (Шары и кубы)

А как все вместе это называется? (Геометрические фигуры). Правильно

Воспитатель: Ой, ребята, а у меня здесь еще что-то есть. Посмотрите, что это? (Показываю фотоаппарат)

А что можно сделать с помощью фотоаппарата? (Фотографии)

Вы любите фотографироваться? (Да)

Давайте сфотографируем наши геометрические фигуры. Фотографируем вначале одну корзину, затем другую.

Смотрите, какие фотографии получились. Показываю детям картинки, где изображены 4 круга и 4 квадрата.

Что изображено на первой фотографии? (Круг)

Сколько кругов на фотографии? (Четыре)

Какого они цвета? (Красного)

На что похож круг? (На шар)

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на второй фотографии? (Квадрат)

Сколько квадратов на фотографии? (Четыре)

Какого они цвета? (Синего)

На что похож квадрат? (На куб)

А чем квадрат отличается от круга? Что у него есть? (Углы и стороны)

А сколько у квадрата углов? (Четыре) А сторон? (Четыре)

Кубарик: Ребята, вы так много всего знаете. А ну-ка попробуйте отгадать мою загадку: В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Кубарик: Правильно, отгадали.

Воспитатель: Видишь, Кубарик, какие у нас ребята в детском саду! Они легко отгадали твою загадку.

Теперь вы знаете, на что похожа наша геометрическая фигура КУБ.

На что похож КУБ? (На квадрат)

Подходим с ребятами к столу

Воспитатель: Ребята, но вы же помните, что мы с вами отправились вместе с Кубариком искать его братьев-кубов. Теперь, когда вы столько знаете про КУБ, вы можете помочь Кубарику? (Да)

Посмотрите, на столе лежит много предметов, все они разной формы. Найдите и принесите все предметы, которые похожи на куб. Дети выбирают предметы нужной формы.

Ваши предметы похожи на куб? (Да)

Давайте проверим (Смотрим все предметы, которые выбрали ребята)

Ребята, вы правильно выбрали предметы, они все похожи на куб.

Воспитатель: Кубарик, посмотри, сколько братьев-кубов для тебя нашли ребята.

Кубарик: Урааааа! Мои братья-кубы нашлись! Как же здорово! Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, Кубарику вы помогли. Теперь пришла пора прощаться с ним и его братьями-кубами. Давайте посадим их в машину и отправим обратно в далекую сказочную страну. А на прощание мы им скажем: «До новых встреч! Приезжайте обязательно еще! Мы будем снова ждать вас в гости!».

Машина с Кубариком и братьями-кубами уезжает из группы

Публикации по теме:

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе Тема: «Урок обобщения» Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура).

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ «Осень» (Фрукты и овощи). Круг. Свойства круга» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ. Общая тема: «Осень» (Фрукты и овощи) Тема: Круг. Свойства круга Цели. Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Заюшки» Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (больше, меньше,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 19:52
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД