Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Овощи» в средней группы

Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Овощи» в средней группы

Цель. Обучать сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет

Образовательные задачи.

Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Формировать навыки счета в пределах четырех, закреплять в речи количественные числительные. Обучать сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Упражнять в различении формы, цвета, длины. Совершенствовать навыки работы с карандашом, развитие графических навыков. Развивать конструктивные навыки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме „Овощи“ в средней группы» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи.

Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тактильной чувствительности.

Воспитательные задачи.

Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование.

Корзина с овощами, цветные карандаши, рисунок с изображением (грядки,

двух дорожек – короткой и длинной, двух зайчат –в синих и красных шортах, морковки по количеству детей (по 8 морковок, большие геометрические фигуры для конструирования грузовика (круг –черный, 2 квадрата –желтый и зеленый, 2 прямоугольника – синий красный.

Ход занятия.

Воспитатель, ребята сегодня мы с вами пойдем в огород, посмотрим какие овощи выросли на грядках. (дети друг за другом проходят к стульчикам около стола. Где стоит макет огорода Воспитатель одевает на себя – косынку, фартук, читает стихотворение.

С большою корзиной иду в огород.

На грядках растет разноцветный народ.

Тут красный пузатый сеньор – помидор,

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, желтая репка горит

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

Капуста, свела, огурец и салат,

Теперь все горою в корзине лежат.

предлагает подойти к корзине, накрытой салфеткой в которой лежат муляжи овощей,

(помидор, огурец, кабачок, капуста, морковь, картофель).

Сейчас вы будете по очереди просовывать руку под салфетку, ощупывать овощи, выбирать один из них и угадывать, что это за овощ, не вынимая его, а потом уже сможете вытащить его и проверить себя.

Дети выкладывают на поднос угаданные овощи.

Упражнение «Овощи»предлагает выполнить упражнение, давая образец интонации речи. (развитие общей моторики, координации речи с движениями)

Как – то вечером на грядке (дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре сидит на

Репка, свекла, редька лук корточках водящий с завязанными глазами -

воспитатель)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: останавливаются, крутят водящего

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их ищет

Ну а я иду искать.

В. Волина

Воспитатель, как здорово мы поиграли. (поворачивает доску на которой изображены зайчата, а на грядках морковь.)

Что же вы видите?

Правильно зайчата.

Какого цвета у зайчат шорты? – желтого и синего.

Зайчата – друзья на опушке гуляли,

Зайчата – плутишки морковь увидали.

А по какой дорожке зайчата побегут за морковкой, мы с вами сейчас узнаем.

Присаживайтесь за столы (дети проходят за столы, на которых лежат - рисунок- (грядки,

из двух дорожек – короткой и длинной, двух зайчат – в синих и желтых шортах, морковки по количеству детей - по 8 морковок на каждого.

Воспитатель предлагает раскрасить дороги, по которым пойдут зайчата на грядки. Слушайте внимательно.

Заяц в синих шортах пойдет по короткой дороге, возьмите синий карандаш и закрасьте дорогу для зайчика.

Молодцы.

А заяц в желтых шортах пойдет по длинной дороге, закрасьте дорогу в желтый цвет.

Молодцы, справились с заданием (индивидуальная помощь, помогает Учитель – логопед, кто не может самостоятельно справиться.)

Вопросы:

По какой дороге пойдет на грядку зайчонок в синих шортах? (по синей, по короткой)

А в желтых? (по длинной, по желтой)

Воспитатель, после работы с дорогами продолжает работу и подводит к актуализации счетных умений в пределах трех.

Стащили у бабки зайчата морковку,

Зайчата морковку считают так ловко.

Воспитатель выкладывает на демонстрационном материале (три морковки,зайцу в синих шортах, четыре морковки – зайцу в желтых шортах) .

предлагает детям дать и их зайчатам :

Три – зайчику в синих шортах, четыре – зайчику в желтых шортах.

Давайте посчитаем у кого сколько морковок. (спрашиваем индивидуально,конкретного ребенка. Охватываем всех детей. Следим за правильной речью, осанкой)

Вопросы:

Сколько морковок у зайчика в синих шортах? –три морковки

У зайчика в желтых шортах? - Четыре морковки.

У какого зайчика больше морковок? – У зайчика в желтых шортах.

У какого зайчика меньше? – У зайчика в синих шортах.

Как сделать так, чтобы у зайчиков стало морковок поровну, одинаково?

-Надо добавить зайчику в синих шортах одну морковку (один из детей выполняет задание на демонстрационном материале)

Сосчитаем морковки у зайчика в синих шортах (один, два, три, четыре) и у зайчика в желтых шортах тоже – четыре – Их поровну.

А если у зайчика в желтых шортах убрать одну морковку, то как сделать по другому, чтобы морковок было поровну?

- Надо убрать у зайчика в синих шортах одну морковку (выполняют действия на раздаточном материале)

Считаем морковки. (один, два, три) – одинаковое количество морковок у обоих зайчиков. - Поровну.

Молодцы, все мы правильно посчитали, зайчата очень довольны вашей работой.

А на чем же зайчата повезут морковку? – На машине.

Давайте соберем грузовик из геометрических фигу, (дети подходят к ковру, на нем крупные геометрические фигуры)

Плоскостные фигуры для конструирования грузовика

2 черных круга, 2 квадрата – желтый и зеленый, 2 прямоугольника – синий, красный.

Дети конструируют грузовик. Проговаривают – какого цвета и формы геометрические фигуры.

Вопросы:

Какого цвета и формы кузов у грузовика?

- синий прямоугольник

Из каких фигур составили кабину?

- красный прямоугольник, зеленый квадрат.

Какого цвета и формы окно у грузовика?

- желтый квадрат

А какой формы колеса?

- колеса круглые.

А какого цвета?

- черного.

Молодцы. Справились со всеми заданиями, пора возвращаться в д. сад. Садимся в наш грузовик и поехали (дети встают друг за другом, эмитируя движения шофера, подпевают слова песенки «Машина, машина, мотор гудит, а в этой машине шофер сидит…»

Вот мы и дома.

Что интересного вы сегодня увидели? - делали? – что узнали нового?

Спасибо за работу

Публикации по теме:

ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.

Развивающая среда группы по лексической теме недели «Овощи»Развивающая среда группы по лексической теме недели «Овощи» онкурс "Лучшая образовательная среда" группы по лексической теме недели «Овощи» Исакова Марина Владимировна Развивающая среда группы по.

Развивающая среда группы по лексической теме недели «Овощи»Развивающая среда группы по лексической теме недели «Овощи» Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные.

Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Задачи: Закрепление и расширение словаря по теме; упражнять в подборе.

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для старшей группы Лексическая тема «Деревья» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. логопедическое.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.

Рекомендации родителям по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» Лексическая тема: Овощи. Труд взрослых на полях и огородах Родителям рекомендуется: 1. Повторите с ребенком названия овощей, расскажите.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Овощи» в средней группы
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 09:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД