Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Лесовику»

Марина Шутова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Лесовику»

«В волшебный лес к Лесовику»

Задачи

Обучающие:

• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;

• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий.

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• Выделять группу предметов по цвету;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В волшебный лес к Лесовику“» размещена в разделах

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.

Развивающие:

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приё мы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Мяч, домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, коврик “речка”, карта – план, цветочная поляна, коврик с дырками в виде геометрических фигур.

Раздаточный:

Корзиночки, обозначенные цифрами от 1 до 5; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники); деревянные «дощечки»; грибочки; бинокли; «заплатки» в виде геометрических фигур; «витаминная корзина».

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовик. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути”.

В. : Ну что, принимаем приглашение?

-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)

-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.

-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят в кругу)

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь? (утром)

• А завтракаете когда? (утром)

• А обедаете когда? (днём)

• Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)

• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)

• Спите когда? (Ночью)

-А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Возьмите, пожалуйста, бинокли, они нам понадобятся в пути. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь (красная точка на карте). Куда показывает стрелка? (Прямо). Давайте посмотрим в бинокли, что нас ждёт впереди (ответы детей).

Задание первое.

В. : Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 5, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5).

-Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план.

Куда показывает стрелка? (Влево). Посмотрите в свои бинокли, что нас ждёт впереди ( ответы детей: они видят корзинку с запиской, накрытую белой тканью).

В. : Давайте прочитаем, что же здесь написано?

«Я приготовил каждому из Вас по корзиночке, очень вас прошу, наберите мне грибочков, но будьте очень внимательны!»

Задание второе.

В. : Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.

-Давайте посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка? (Направо). Смотрим в бинокли, что там впереди? (ответы детей)

Задание третье.

В. : Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужно восстановить сломанный мостик. Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, Давайте девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти. Молодцы, вы все справились с заданием, давайте проверим по какому же мостику удобнее идти? (Дети по очереди проходят сначала по узкому мостику, а потом по широкому и делают вывод).

В. : Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём (звучит музыка, проводится Физ. Минутка

«Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком (наклоны вперёд)

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно. (руки в стороны, вдох – выдох)

Поговорим теперь о главном.)

-В. : Отдохнули мы немножко, теперь давайте опять посмотрим на наш план. Теперь в какую сторону указывает стрелка? (Прямо). Смотрим в бинокли, что вы там видите? (ответы детей)

Задание четвёртое.

В. : Перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета (дети выполняют задание). Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы.

-Давайте снова посмотрим на план. Куда показывает стрелка дальше? (Прямо). Давайте посмотрим, далеко ещё идти до домика Лесовика (ответы детей).

Ну, вот мы и дошли до домика Лесовика. Давайте подойдём поближе.

Задание пятое

Лесовик встречает детей, здоровается, и очень печально говорит, что его последний коврик порвался; показывает коврик, а на нём дыры в виде геометрических фигур.

Л. : Ребята, я понимаю, что Вы очень устали, но помогите мне – подберите заплатки к моему коврику (дети выполняют задание, проговаривая названия геометрических фигур).

Итог

Л. : Какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Трудно Вам было добираться до меня? Какие встречались препятствия на Вашем пути? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания, дарят ему корзиночки с грибами, геометрическими фигурами.) Лесовик хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям «витаминную корзину», полную фруктов и соков. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель приветствует ребят. Входит мальчик, изображающий математический знак «+», он обращается к детям:

– Здравствуйте, ребята, вы узнали меня, правильно, я математический знак «плюс». Но я к вам пришел не с пустыми руками, я принес вам письмо. Об этом меня просили жители Волшебной страны.

Мальчик отдает письмо воспитателю. Он уходит, а воспитатель читает письмо ребятам:

«Дорогие ребята! Пишут вам жители Волшебной страны. У нас всегда пели птицы, гуляли веселые звери и цвели необыкновенные цветы. Но однажды злой волшебник решил закрыть всех обитателей страны в клетки, а ключи спрятал. Но он оставил карту, на которой отмечены места, где спрятаны ключи, их всего семь. Тот, кто найдет их, поможет всем жителям Волшебной страны и освободит их. Ребята, помогите, пожалуйста, найдите ключи и освободите жителей Волшебной страны

Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, поможем жителям Волшебной страны?

– А трудностей не боитесь?

– Для начала давайте вспомним, сколько ключей нам нужно найти? (Нужно найти семь ключей.)

– Значит, сколько мы должны преодолеть препятствий? (Тоже семь.)

– Может, и само число «7» нам чем-то сможет помочь? Знаете, ребята, а мне кажется, что число «7» волшебное. Оно встречается во многих сказках. Давайте вспомним эти сказки. («Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов».)

– А еще вы знаете, что в неделе… сколько дней? (В неделе семь дней.)

– Назовите дни недели по порядку? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Воспитатель предлагает детям отправиться на помощь жителям Волшебной страны, говорит:

– Будем надеяться, что и число «7» поможет нам. Итак, чтобы нам не заблудиться, пройти все острова и найти все ключи, мы будем смотреть на карту Волшебной страны, а каждый ключ, который мы найдем, мы будем вывешивать на карту.

Звучит музыка, дети идут по группе, на пути у них стоит елка. Это – «Остров сказочной ели». Воспитатель обращается к детям:

– А вот и первое препятствие. Посмотрите, какая красивая, пушистая елка. Чем она украшена? (Она украшена шишками и цифрами.)

– А где же задание? Наверное, под елкой, вот в этом конверте.

Воспитатель читает задание: «Посчитайте, сколько шишек висит на елке, и покажите соответствующую цифру. Если справитесь с заданием, то ключик окажется под елкой».

Всего на елке висит шесть шишек. Дети выполняют задание, находят нужную цифру и ключик под елкой. Воспитатель спрашивает:

– Какого цвета наш первый ключ? (Первый ключ красного цвета.)

Первый ключ появился на карте.

Воспитатель предлагает ребятам идти дальше. Дети подходят к «Острову зеркальной реки». Воспитатель восклицает:

– Какая широкая река преградила нам путь! Вода, наверное, холодная, вброд ее не перейти. Смотрите, среди камней лежит конверт, а в нем задание.

Воспитатель читает задание: «Вам надо разделиться на пары. Возле реки растет яблоня – на ней висят красивые яблочки. Один из вас срывает яблочко и считает, сколько косточек в яблочке, второй возьмет столько камушков, сколько косточек его друг насчитал в яблочке, и положит камушки через реку, таким образом, вы сможете перейти реку».

Дети считают и выполняют задание, воспитатель задает вопрос:

– Какой ключ по счету и какого цвета мы получили? (Мы получили второй ключ, он желтого цвета.)

Этот ключ помещают на карту. Впереди – «Остров перепутанных человечков». Хозяева на этом острове два старых умных аиста. У одного из аистов лежит конверт – в нем задание, а на шее у другого висит ключ. Ребятам нужно справиться с заданием, тогда аист отдаст им ключ.

Воспитатель читает задание: «Ребята, на этом острове живут очень забавные человечки, они спрятаны в цветах. Они все похожи друг на друга, но их перепутали. Надо помочь им найти свой домик».

Уже три ключа вывешены на карту.

Дети идут дальше. Звучит музыка. Ребята выполняют различные движения под музыку: шагают, машут руками, покачиваются вперед, назад, поворачиваются вокруг себя, приседают:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

1, 2, 3, 4 – полетели, закружились,

На цветочки опустились.

После физкультминутки дети прибывают на «Остров затерянных цифр». Воспитатель обращает их внимание на то, что на столе лежит много картинок. Между ними находится и конверт с заданием: «Ребята, а на этом острове у нас потерялись цифры, они разбежались кто куда и спрятались в разные предметы. Найдите эти цифры».

Дети находят в картинках предметов разные цифры, называя и показывая цифру.

В награду за это ребята получают еще один ключ, на этот раз синего цвета.

Воспитатель спрашивает:

– Сколько у нас получилось ключей? (У нас уже есть четыре ключа.)

Воспитатель сообщает, что следующее задание ждет их на «Острове животных» :

– Ребята, а тут нам с вами надо хорошо подумать. Смотрите, здесь у нас перепутались все животные, и дикие, и домашние оказались все вместе, надо разделить их.

А для этого нужно быть внимательным и вспомнить, где кто живет.

Дети распределяют животных по группам «Дикие животные», «Домашние животные».

Воспитатель говорит, что еще одно препятствие осталось позади, задает вопрос:

– Сколько ключей в нашей копилке? (Пять ключей.)

И этот ключ прикрепляют к карте. Воспитатель приглашает ребят в «Домик

художника».

– Ребята, а теперь мы с вами попали в домик художника, садитесь за столы.

Воспитатель находит письмо от художника, зачитывает его: «Дорогие ребята! Я художник и очень люблю рисовать. Мне очень бы хотелось, чтобы вы мне помогли, закончить картины».

Далее воспитатель объясняет задание:

– Ребята, у каждого из вас есть незаконченная картина художника, на которой изображены божьи коровки, но чего-то не хватает у наших божьих коровок. Ребята, как вы думаете чего? (У них не хватает точек на крыльях.)

Об этом и просил художник, надо нарисовать столько точек, сколько показывает цифра, расположенная рядом с картинкой.

Дети справляются с заданием, и воспитатель достает шестой ключик, показывает его детям. Воспитатель задает ребятам вопрос:

– Сколько у нас ключей? (У нас шесть ключей.)

Воспитатель сообщает, что вот и шестой ключ появился на нашей карте. Осталось только добыть седьмой, но этот ключ дети получают за свои старания, за внимание и хорошие знания. Но есть еще одно незавершенное дело. Ключи мы собрали, пройдя все испытания, а теперь их нужно отправить жителям Волшебной страны. Они очень ждут эти ключи? А в этом нам поможет математический знак «плюс», который принес нам письмо.

Выходит мальчик, он благодарит ребят:

– Ребята, большое спасибо за помощь жителям Волшебной страны. А за вашу помощь мы хотим вам подарить вот эту игрушку – пусть она станет талисманом вашей группы. Будьте всегда добрыми и отзывчивыми ребятами. Ну что, мне пора.

Дети прощаются с математическим знаком. Уходят в группу.

Воспитатель: Возьмите зелёный картон. Это будет футбольное поле (на какую геометрическую форму похоже, и жёлтый мяч (какой формы).

задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Дети выполняют задания

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Математическое развитие» Раздел «ФЭМП» Для средней и старшей группы «Путешествие.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: 1. Развивать умение сравнивать предметы и группировать их ориентируясь на цвет, форму и величину. 2. Развивать осязание, тактильную.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Задачи : Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»». (средняя группа). Цель:.

Конспект занятия средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказочный математический лес» Тема: «Путешествие в сказочный математический лес» Составила Алтынникова Елена Анатольевна Цель: Формировать интеллектуально – речевое.

Открытое мероприятие «В гости к Лесовику» в средней группеОткрытое мероприятие «В гости к Лесовику» в средней группе Цель: закреплять знания детей о диких животных нашего края. Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить с родителями в лес?.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Уточнить представление о количественном и порядковом счёте в пределах 9. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Лесовику»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД