Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие вокруг Земли»

Татьяна Афанасьева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие вокруг Земли»

Конспект занятия по ФЭМП

Цель: совершенствование умения детей делать выводы и умозаключения. углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие вокруг Земли“» размещена в разделах

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели

• Закрепить знания о том, что в разных местах условия разные: есть территории,где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат, но есть места, где человеку, животным и растениям жить трудно.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать представление о жизни на Земле, об условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища)

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо полезное.

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивая с места, помогать товарищам

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о планете Земля, просмотр презентации «Планета Земля», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Оборудование: магнитная доска, тетради, простые карандаши, проектор.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме.

Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши.

Применяемые технологии:

- ИКТ-технологии (презентация)

- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

Ход образовательной деятельности:

Давайте порадуемся солнцу и птицам

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» - скажем мы вместе

«Доброе утро» - маме и папе

«Доброе утро» останется с нами.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем счёт опять,

5, 4, 3, 2, 1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята, слушайте внимательно

Вы к занятию готовы?

Здравствуй, математика!

А как вы считаете:

математика предмет – интересный или нет? Почему вы считаете, что интересно? А кто думает, что математика не интересный предмет? А мы сегодня это проверим!

Ребята, где мы живем, на какой планете? Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля :пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

СЛАЙД 1 День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране.

СЛАЙД 2 Из кусков составили флаг Земли - символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м

СЛАЙД 3 Космонавты говорят, что из космоса Земля наша голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому Земле, и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких, на земле живет множество людей. А кто еще живет рядом с нами? (бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые)

-Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля- наш общий дом.

СЛАЙД 4 Поэтому мы – все жители планеты Земля- очень зависим друг от друга. Земля- наш дом. Значит нам его и беречь.

СЛАЙД 5

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите.

- Дети, я приглашаю вас в удивительное путешествие вокруг Земли, в пути вас ждут интересные задания и испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. А еще вы должны быть добрыми, отзывчивыми и дружными! Готовы отправиться в путешествие?

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

-Как истинные путешественники, мы зафиксируем дату нашего отправления___( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели)

-Если путешествие будет длиться 3 дня, в какой день недели мы вернемся?

-А на чем мы будем путешествовать? Ваши варианты?

СЛАЙДЫ 6-9

Пальчики уснули, (сжать пальчики правой рукой в кулак)

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять! (отогнуть пальцы один за другим

по очереди на счет)

Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальчиками)

Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжать

в кулак)

Там проснулись шесть и семь! (отогнуть пальцы один за другим

на счет)

Восемь, девять, десять

Веселятся все! (Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем: (загнуть пальцы левой руки один за другим)

Десять,

Девять,

Восемь,

Семь,

Шесть калачиком свернулись,

Пять зевнул и отвернулся. (загнуть пальцы правой руки)

Четыре,

Три,

Два,

Один

Снова в домике мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулак)

- Сели правильно, выпрямили спинки. Откройте тетрадки, взяли правильно карандаш. Запишите число. Отсчитайте вниз 4 клетки и вправо 7 и поставьте точку.

Приготовились:

3-наискосок вправо вверх

1-вправо

3-наискосок влево вниз

2-вправо

1-наискосок вправо вверх

1-вправо

1-наискосок влево вниз

1-наискосок вправо вниз

1-влево

1-наискосок вправо вверх

2-влево

3-наискосок вправо вниз

1-влево

3-наискосок вправо вверх

- Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся странствовать на самолёте по материкам

Как вы думаете, какой материк мы посетим первым? Почему?

Чтобы не сбиться с пути мы используем макет Земли и будем рисовать карту. А что такое макет Земли? Наша планета земля разделена на 6 материков: Евразию-самый большой континент, Африку самый жаркий, Австралию –самый маленький, Антарктиду –самый холодный, Северную и Южную Америку- самый красивый.

- Покажите на глобусе Евразию.

- В тетрадках- 5 клеточек вниз и 18 вправо, поставьте точку.

-СЛАЙД 10. Назовите животных России. Посчитайте животных. Какой по счету волк, лиса, медведь, заяц?

- Какое животное занесено в Красную книгу? Что мы можем сделать, чтобы в Красную книгу не попадали животные?

-С заданием справились, нарисовали флажок вместо точки. Какой материк следующий? Какой ближе всех к Евразии?

Рисуем нашу карту - от флажка влево и вниз по диагонали 3 клеточки, поставьте точку.

СЛАЙД 11-12

- В Африке протекает Нил – самая длинная река во всем мире. Природа континента очень богата. На территории Африки обитает множество удивительных зверей- травоядных (жирафы, слоны, антилопы, бегемоты)и хищных зверей, а именно львов, гиен и даже шакалов.

Ребята, Африка – родина самой большой и самой быстробегающей птицы. Кто это?

поиграем в игру «Кто быстрей» :

Нужно правильно расставить знаки.

8 13 5 7

14 14 13 13

9 7 18 17

11 11 12 14

15 5 4 6

20 19 15 10

17 18 11 13

13 10 9 9

5 5 0 2

-Ребята, а вы знаете, что в Африке гибнут влажные тропические леса (разнообразие живых организмов).

СЛАЙД 13

Что делать?-Охранять. Заповедники, нац. парки

- Выполнили задание? Ставьте флажок. Куда дальше полетим?

Какой это материк?

От флажка вверх и влево 5 клеточек по диагонали- поставьте точку.

СЛАЙД 14-17 Природа Северной Америки разнообразна и неповторима. Смена природных зон похожа на природные зоны Евразии. Степные зоны здесь называют прериями. Из уникальных зверей здесь можно встретить медведя гризли, красную рысь, бизонов.

СЛАЙД 18

-Самое высокое дерево на земле, достигают высоты свыше 100 м и диаметра ствола 8,5-9 м, деревья могут прожить 3000 лет

Я предлагаю вам составить задачу:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Составьте условие задачи:

- Задайте вопрос к задаче:

- Скажите решение задачи. Запишите (13-3 =10)

- Какой ответ?

- Как вы думаете, почему нужно беречь деревья? Зачем нужен кислород? Что мы можем сделать, чтобы содержание кислорода не уменьшалось?

-А вы знаете, что на высоте 20-25 км находится слой озона, который задерживает вредные солнечные излучения. И этот слой разрушается. Как можем мы помочь нашей планете?

Выполнили задание? Рисуйте флажок

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

- Куда летим? Что поблизости?

Рисуем нашу карту - от флажка вниз 4 клеточки, поставьте точку

СЛАЙД 11-5 Южная Америка - место обитания самых больших в мире жуков (жуки-дровосеки, самых ядовитых лягушек (Пятнистый древолаз, Маленький древолаз и другие, самых маленьких обезьян (игрунки, самых больших бабочек (бабочка-агриппина, самых опасных рыб (пираньи).

- Считаем сколько букв в названии материка (Южная Америка)

СЛАЙД 16

Состав 12 (заполняем домик)

-А вы знаете, что одной из главных экологических проблем является проблема МУСОРА. Что можем сделать мы?

-Выполнили задание? Рисуйте флажок

Чтобы глазки отдохнули,

Мы на ласточек взглянули,

Проводили взглядом их,

И закончили свой стих

-Куда движемся дальше?

3 клеточки по диагонали вниз вправо.

Антарктида СЛАЙД №17-19

Самый холодный и безжизненный материк, благодаря колоссальному оледенению Антарктида – самый высокий материк на Земле. Здесь живут удивительные не летающие птицы пингвины.

Чтобы мы не замерзли, давайте поиграем: «Игра с мячом»

- Назовите соседей числа 5,7,9,10.

- Назовите последующее число 2,5,9,12.

- Назовите предыдущее число 4, 3, 7,8

- Какой день недели идет после среды, пятницы, воскресенья?

- Выполнили задание? Рисуйте флажок.

-Вы знаете, что из-за загрязненности воздуха, температура воздуха и повышается (парниковый эффект) и поэтому тают ледники?

Что можем сделать мы?

( Ответы: не сжигать мусор, листву осенью, не засорять воздух)

-Куда летим дальше? Австралия

4 клеточки вверх вправо по диагонали

СЛАЙД 20-23

Самым маленьким континентом на планете является Австралия, только в этой стране водятся сумчатые животные, которых насчитывается 160 видов: кенгуру, коалы, белки, муравьеды, волки и медведи, живущие на деревьях

А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Яблоко сладкое, а лимон (кислый)

Выполнили задание? Ставьте флажок

Для того, чтобы вернуться домой, нужно соединить числа по возрастающей. (таблица с цифрами)

Рисуйте линию, соединяющую последний флажок с первым.

Молодцы, наше путешествие закончилось.

Ребята, чем вы занимались во время путешествия? Что нового вы узнали о нашей Земле?

- У вас на столах – смайлики, с одной стороны улыбающиеся, с другой- грустные.

Просигнальте ими - понравилось вам занятие или нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие вокруг Земли»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 19:53
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД