Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков»

эльмира
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310 комбинированного вида» Авиастроительного и Ново - Савиновского районов г. Казани РТ

«В гостях у зайчиков»

Конспект

занятия с детьми младшего и среднего

возраста по ФЭМП

воспитателя: Э. Н. Долговой

г. Казань

2013

Цели:

Образовательные:

1. Продолжать учить различать и называть правильно круг, треугольник, квадрат.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста „В гостях у зайчиков“» размещена в разделах

2. Продолжать учить понимать вопрос «Сколько?» при ответе пользоваться словами «один», «много», «ни одного»; формировать умение считать до 10 (на основе наглядности).

3. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Воспитывать интерес к математике.

3. Воспитывать любознательность.

4. Вызвать желание помочь зайчикам.

Развивающие:

1. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множества предметов в природе.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: фланелеграф, 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки, картинки для игры «Ассоциирование».

Раздаточные: зайчики игрушки, морковки, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Посадка детей: на ковре и за столами.

Организация: сажаю детей на ковре

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями! улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Игра «Игра с мячиком»

Ребятки, давайте поиграем с этим мячиком. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?.. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы, мячику понравилось играть с вами!

(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок растет на грядке? (много)

Лена, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

-А сколько всего морковок я теперь дала зайчику? Посчитай, пожалуйста, Надя!

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

- Почему?

Молодцы, ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

-Сегодня мы с вами ребятки, отвечали на вопрос «Сколько», пользовались словами «один», «много», «ни одного» и учились считать предметы.

Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Игра «Ассоциирование» Цель: развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: круг-тарелка, солнце, колесо, лицо, буква О; треугольник - шапка, крыша, юбка, елка; квадрат дом, стол, сумка, окно.

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.

Итоги:

Что нового вы сегодня узнал на занятии?

Понравилась вам сказка?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: приобщить детей и взрослых к совместной игре в театр, развивать потребность в самовыражении,.

«В гостях у Осени». Осеннее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущая: Сегодня, дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. /Под музыку дети с ведущей входят в зал/. Ведущая: Посмотрите, дети,.

Фотоотчет «Неделя здоровья» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Неделя здоровья» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» Неделя здоровья в детском саду. С малышами 2. мл и средними группами, мы провели спортивное развлечение «Спешим на помощь» Для начала мы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки» Конспект урока: «Роспись Чернышенской игрушки». Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Возрастная группа охватывает дошкольников,.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика»Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика» Методическая разработка по познавательному развитию (Ф Э М П) с детьми младшего дошкольного возраста. Д. П. : «Заниматика» Стенд «Заниматика».

Конспект занятия «Музыкальные голосилки» для детей младшего и среднего школьного возраста Цель: развитие навыков хорового пения. Задачи: 1. Формировать вокальную культуру детей младшего школьного возраста 2. Развивать голосовой.

Развлечение с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Спортивный теремок»Развлечение с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Спортивный теремок» Сценарий досуга "Спортивный теремок"(для детей младшего и среднего возраста) Задачи: Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома»Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 23:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД