Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием счётных палочек Кюизинера

Наталья Рябова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием счётных палочек Кюизинера

Конспект занятия по ФЭМП.

Задачи:

- Познакомить детей с числом 10 путем сравнения двух групп предметов: 9 и 10, и научить их правильно отвечать на вопрос "Сколько?"

- Закрепить у детей представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

- Расширить представления детей о треугольнике, его свойствах и различных видах.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием счётных палочек Кюизинера» размещена в разделах

- Демонстрационный материал, включающий мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук, а также полоски разной и одинаковой длины.

- Раздаточный материал, включающий наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка) и счётные палочки Кюизинера.

Методические указания:

I часть. Игровое упражнение "Считай дальше".

- Воспитатель объясняет правила игры детям: нужно назвать любое число до 9 и передать мяч соседу, который должен назвать число, следующее за названным (например, 7. 8 и т. д.).

II часть. Игровое упражнение "Отсчитай фигуры".

- Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем - 9 треугольников. Затем вместе с детьми он устанавливает, что количество квадратов и треугольников одинаковое - по 9 штук.

- Затем вызванный ребенок добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и вместе с воспитателем считает треугольники. Воспитатель задает вопросы: "Сколько треугольников? Как получили число десять? Какое число больше - десять или девять? Какое число меньше - девять или десять?"

- Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или удаления 1 фигуры, уточняет, как образуются числа.

III часть. Работа с раздаточным материалом.

- Воспитатель дает детям задание: "Расположите перед собой все геометрические фигуры, которые находятся на подносе. Чем они похожи?" (все фигуры имеют три стороны и три угла).

- Затем воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнивая длину сторон каждого с помощью полоски бумаги.

- Воспитатель подводит обобщение: "Треугольник - это геометрическая фигура с тремя сторонами и тремя углами. Равносторонний треугольник имеет равные стороны. Равнобедренный треугольник имеет две равные стороны. Разносторонний треугольник имеет все стороны разной длины. Все они называются треугольниками".

- Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счётных палочек Кюизинера. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника и уточняет длину сторон построенного треугольника.

IV часть. Игровое упражнение "Составь сутки".

- Воспитатель с детьми определяет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и упорядочить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит понятие "сутки".

- Затем воспитатель предлагает еще раз упорядочить части суток в зависимости от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

- Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Дидактическая игра по ФЭМП с использованием ватных палочек «Клубничка» для детей 5–7 летДидактическая игра по ФЭМП с использованием ватных палочек «Клубничка» для детей 5–7 лет Игра создана для детей 5-7 лет Задачи: - развивать мелкую моторику рук детей; - совершенствовать счетные навыки, прививать интерес к математике;.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию красками с использованием ватных палочек в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по рисованию красками с использованием ватных палочек в средней группе «Снеговик» Конспект в средней группе по рисованию Тема: «Снеговик» Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия для дошкольников по аппликации ко Дню одуванчика на МAAM с использованием ватных палочекКонспект занятия для дошкольников по аппликации ко Дню одуванчика на МAAM с использованием ватных палочек Цель : изготовление одуванчиков из ватных палочек. Задачи : учить располагать детали на листе и составить композицию. Развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием счётных палочек Кюизинера
Опубликовано: 16 января 2024 в 13:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД