Получи документы

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» (5 фото)

Кубашова Нина Викторовна
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»

Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция.

Способствовать формированию детей к математике.

Развивать восприятие, внимание, память, речь.

- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;

- развивать способность у детей отгадывать загадки;

Публикация «Игровая образовательная деятельность по ФЭМП „Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек“» размещена в разделах

- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Пособия: мальчик строитель, машина модули, конверт с геометрическими фигурами.

Ход игровой образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре полукругом.

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Кто к нам в гости пришел?Ребята, посмотрите, это строитель привёз геометрические фигуры. Давайте, дети, узнаем что нам привёз строитель на машине. Воспитатель достает из машины круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за фигуры?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот сегодня на занятии мы вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей).

Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня»

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … круг.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.

(Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).

Трапеция больше на крышу похожа,

Юбку трапецией рисуют тоже,

Взять треугольник и верх удалить,

Трапецию можно так получить.

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать (отвечают несколько детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

— отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

— отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

— сколько треугольников получилось? (два)

— сколько палочек вы отсчитали?

— отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

Физминутка.

Много надо ль нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом - еще кружок,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

Рефлексия:

Воспитатель:

Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали,

И совсем мы справились!

А теперь спрошу у вас:

Воспитатель: С чем мы сегодня работали на занятии геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек). С какой новой фигурой познакомились? (ТРАПЕЦИЯ).А что больше всего запомнилось? Строитель привёз кубики и геометрические фигуры

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»
Фото «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрическими фигурами научить различать их и называть круг квадрат треугольник трапеция
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 21:12
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД