Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»

Анастасия Герасимова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

«Страна геометрических фигур»

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Материал:

Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в поезде, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник,мячи.

Демонстрационный : изображения предметов разной геометрической формы.

Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в общественном транспорте

- сюжетно-ролевая игра «Поезд»

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, использование моделей геометрических фигур, картинки с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в страну геометрических фигур

(воспитатель показывает картинку с изображением человечков в виде геометрических фигур)

Воспитатель: путешествовать мы будем на поезде. Каждый из вас знает, что для проезда в общественном транспорте нужен билет. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя рук?

- Две.

- Сколько у тебя ног?

- Две.

- Сколько у тебя друзей?

- Пять.

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

Воспитатель:Посмотрите внимательнее, на каждом билете изображена фигура. На сиденьях (стульчиках) тоже изображены фигуры. Занимаем места. Все нашли свои места? Поехали.

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали. А чтобы узнать, куда мы попали, нужно отгадать загадки.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это (круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы (овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)

Воспитатель: Догадались, где мы с вами?

(Ответы детей)

Ребята, Посмотрите, на доске геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

Воспитатель: Ребята, жители «Страны геометрических фигур» хотят с вами поиграть. Они очень ловко замаскировались. Ваша задача найти предметы, похожие на ту или иную фигуру, и назвать их.

Игра «Найди фигуру»

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Жителям «Страны геометрических фигур» понравилось с вами играть. Вы удивили их своими знаниями. Они очень благодарны вам. Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, чтобы отправиться в обратную дорогу.

(звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Путешествие в город геометрических фигур".

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур»..

Конспект НОД «Страна геометрических фигур». Старшая группа Воспитатель первой категории Курилова Е. А. Цель: 1) Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). 2) Уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Прямоугольник» «Царство геометрических фигур. Прямоугольник» Цели: познакомить с геометрической фигурой прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Конспект ООД «Страна геометрических фигур» Тема «Страна геометрических фигур» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:20
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД