Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур»

Салтанат Бисалиева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет до „3“ и изучение геометрических фигур“» размещена в разделах

• Продолжать учить считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера

• Тренировать в счете до 3;

• Развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения.

Демонстрационный материал:

Игрушки: медведь, ежик.

• Магнитная доска, 3 картинки «Еж», 3 картинки «Яблоко»

• Квадрат, треугольник, круг

Чудесный мешочек.

Бубен

Обручи.

Раздаточный материал:

• Двухполосная карточка, цифра 3, 3 гриба на каждого ребенка,

• Треугольник, круг, квадрат (по одной фигуре на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята! К нам из леса пришли сегодня необычные гости. Посмотрите, пожалуйста (показывает игрушки). Это медвежонок и ежик. Наступила осень, им стало скучно в лесу, почему ребята?

Потому что осень грустная пора, дожди, лужи, слякоть, пасмурное небо, ветер и холод.

И они пришли с вами поиграть. Поиграем?

Задание 1.

На магнитной доске 3 ежа. Воспитатель показывает

Воспитатель:У Мишки есть друзья – ежи. Давайте посчитаем сколько их?

Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое число. Затем уточняет: «Сколько ежиков?»

Восп: Мишка хотел угостить каждого ежика вкусным яблоком, но не знает как это сделать. Давайте ему поможем.

Воспитатель прикрепляет два яблока

.

Восп: Сколько яблок у нас? А ежей? Три ежика и два яблока? Что больше? Какое число больше два или три? Какое число меньше? Что надо сделать, чтобы стало поровну ежей и яблок? Правильно добавить еще одно яблоко.

Дети устанавливают равенство между группами и объясняют полученный результат.

Задание 2.

Восп: Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. Он приготовил вам еще одно задание. Рассаживайтесь ребята за столы. Вы видите перед собой листочки, на которых нарисованы разные фигуры. Ребята назовите фигуры в первым ряду, во втором, в третьем? Молодцы!

А теперь ребята ваша задача закрасит один квадрат в первым ряду. Дальше закрашиваем только два кружочка. А в третьем ряду какая фигура, закрашиваем три треуголника.

Восп: Мы немного устали, давайте разомнемся и заодно покажем нашим лесным гостям, что мы осенью тоже умеем веселится.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Восп: Наш ежик тоже захотел немного с вами поиграть. Он приготовил вам загадки. Они не простые, а про геометрические фигуры.

Загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

•А ежик хочет вас проверить и поиграть с вами в чудесный мешочек.

3. Чудесный мешочек.

В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники). Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают предмет и проверяют.

Восп: А я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. У меня на подносе лежат фигуры. Выбирайте, ребята. И на полу я разложила геометрические фигуры. Пока я играю в бубен, вы все танцуете, как только я перестаю звенеть, вы должны найти свой домики.

У кого в руках квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник к треугольнику и т. д. Игра повторяется еще раз, воспитатель меняет фигуры местами.

Восп: Нашим гостям очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в свой сказочный лес. Мишка скоро заляжет спать в свою берлогу ну а ежику надо утеплит свои домик и сделать запасы на зиму. А чтобы они нас вспоминали добрым словом, давайте им сделаем подарок. Мишке подарим баночку меда, а ежику яблоко. Скажем им: до свидания.

Воспитатель уносит игрушки и подарки.

Восп: Ребята, а вам понравилось играть с нашими гостями? А какая игра вам понравилась больше всего? Я думаю, что наши друзья придут еще не раз к нам в детский сад, чтобы поиграть с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Юлия Александрова Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Видео Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели: Образовательная область «Познание»:.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема:"В стране геометрических фигур".(для детей старшей группы) Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах. Задачи :.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур. Порядковый счет до 5» в средней группеКонспект занятия «В гостях у геометрических фигур. Порядковый счет до 5» в средней группе Путешествие в страну геометрических фигур. Порядковый счет до 5 (средняя группа) В гостях у геометрических Фигур. Порядковый счет.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД