Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Хомутова Татьяна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие в страну геометрических фигур».

Подготовила воспитатель:

Хомутова Татьяна Сергеевна

Южно-Сахалинск 2017г

- закрепить названия геометрических фигур, умение различать их;

- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;

- закрепить умение считать в пределах 5;

- совершенствовать умение определять пространственные отношения: перед, после, между;

- развивать внимание, память, логическое мышление

Демонстрационный материал:

- интерактивная доска;

- картинки с изображением цифр;

- билеты с геометрическими фигурами;

Ход занятия.

1. Вступительная часть. Организационный момент

-Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте улыбнемся нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

2. Основная часть.

- Ребята, это еще не все гости. Посмотрите на доску (изображение картинки с мальчиком и зайчиком). Они пришли к вам в гости и приглашают вас в волшебное путешествие в страну геометрических фигур. Но посмотрите на картинку, она бесцветная. Нужно помочь героям ее раскрасить. Поможем?

- Да (дети хором)

Страна находится далеко, пешком до нее не добраться. А на чем мы отправимся в волшебную страну, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

- Что за чудо длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

- Молодцы ребята. Чтобы ехать на автобусе, вам нужны билеты. Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета. Занимаем место в автобусе согласно ваших билетов, для этого вам нужно найти стул с такой же геометрической фигурой, какая изображена на вашем билете.

(Дети рассаживаются на места в автобусе)

Весь день домой и на работу

Возить людей его забота

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке

Все вошли, закрылась дверь

Пассажиры вы теперь

Всё! Приехали, ура!

Выходите детвора.

-Вот мы и приближаемся к волшебной стране. Но на пути нас ждет задание. Давайте поиграем в игру «Волшебные цифры». Девочки берут по цифре (от 1 до 5, а ведущий мальчик расставляет их по порядку, затем выбирают цифры «между» и «перед» и «после»(перед 2, после 4, между 1 и 3).

- Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Идем дальше.

Интерактивная игра с геометрическими фигурами (цвета и формы; в процессе игры картинка на доске раскрашивается в яркие цвета)

- Ребята, посмотрите, что стало с нашей картинкой? (раскрасилась)

- Да, правильно. Вы справились с заданиями и помогли мальчику и зайчику. Теперь они на картинке цветные.

А мы с вами немного устали, предлагаю отдохнуть.

Гимнастика для глаз

«Тишина»

Мы устали все чуть –чуть

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем

И они пусть отдыхают.

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна

А в округе тишина.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какое задание вам понравилось?

- Ребята, гостям тоже очень у нас понравилось, и понравилось с нами путешествовать, особенно как вы ловко и быстро справлялись с заданиями.

- Наше занятие закончено. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 20 января 2018 в 08:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Для любимой мамочки — букет из гиоцинтов.
Осталось совсем немного времени до праздника всех женщин. И дети спешат приготовить своим близким подарки. Рассмотрев с детьми много вариантов...
Мастер-класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам мастер – класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе, может кому-то он пригодится в следующем...
Фотоотчёт Работа по тематической недели «Наша Армия»
С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали на тему "Наша Армия...
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»...
Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с...