Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (5 фото)

Валентина Яцкова
Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Валентина Яцкова

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление,

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

фантазию.

Задачи:

Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,

треугольник, овал.

Обогащать словарный запас.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое

воображение и любознательность.

Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры».

Оборудования: Ковер самолет, геометрические фигуры, счетные палочки,

раздаточный материал кружочки, сундучок, игрушка Чебурашки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон, принес в детский сад письмо. Давайте

откроем его и узнаем, кто его прислал.

(Открывает письмо) Слушайте внимательно.

Письмо.

«Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница. Спасите меня, пожалуйста.

Чтобы меня спасти нужно пройти длительный путь и выполнить много

математических заданий.

Ваш любимый сказочный герой Чебурашка.»

Воспитатель: Ребята ну что, поможем Чебурашке?

Дети: Да!

Воспитатель: 1. Задание : В путешествие отправимся на ковре самолете.

(Воспитатель достаёт ковер самолет, а он в дырках).

А что это с ним? Ребята, это злая волшебница строит на козни.

И что нам делать?

(Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ребята не беда, у меня есть заплатки, может мы сможем его

отремонтировать?

Дети: Да! Воспитатель предлагают детям геометрические фигуры. Дети подбирают

заплатки по размеру фигур. Воспитатель просит детей назвать какая это фигура и

какого она цвета.

Воспитатель:

Ребята! На ковре – самолет

Полетим, полетим

Чебурашку мы спасти хотим,

Мы спасти, хотим! (Дети повторят за воспитателем)

Воспитатель: Задание 2. Следующее испытание, нужно отгадать загадки.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо на колесе

Отгадайте кто же я? (круг)

2. Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадратом (прямоугольник)

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь. (треугольник)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы… (овал)

5. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Все зовут меня… (квадрат)

Воспитатель: Задание. 3. Ребята, вы молодцы! Прошли половина пути, а теперь следующее задание.

«Кто самый внимательный». Закройте глаза и слушайте внимательно, я буду хлопать в ладоши, а вы считать сколько раз я хлопнула. Дети закрывают глаза и считают, сколько было хлопков, затем отсчитывают столько кружков, сколько было хлопков.

Воспитатель: Мы должны быть сильными и смелыми, поэтому должны тренироваться.

Физкультминутка. «Я иду, и ты идешь».

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поёшь – Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Задание. 4. Следующее задание, вам ребята нужно сделать домик из счетных палочек.

(Дети выполняют задание).

Какие геометрические фигуры вы видите?

(Квадрат, треугольник.)

Воспитатель: Задание. 5. Следующее задание «Подбери ключи».

Ребята, вот у меня сундучок, его надо открыть. Для этого нужно подобрать ключи к замкам.

На столе лежат плоскостные изображения замков и ключи. Дети подбирают ключ к замкам и называют, какая на ключе фигура, и какого цвета.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и колдовство злой волшебницы

развеялось.

Воспитатель открывает сундучок, достаёт от туда Чебурашку. Ребята, мы спасли Чебурашку от злых чар колдуньи.

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе - фото
Фото №1 Валентина Яцкова Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Конспект занятия по математике в старшей группе «В городке геометрических фигур» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему «В городке геометрических фигур».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия в младшей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений, навыков. Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур». Возрастная группа детей:.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур. Цель: Закреплять знания геометрических фигур при помощи моделирования. Задачи: 1. Совершенствовать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: «Познавательное развитие» Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 10:37
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД