Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «В городке геометрических фигур»

Ирина Кочнева
Конспект занятия по математике в старшей группе «В городке геометрических фигур»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему «В городке геометрических фигур».

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Кочнева И. Н. 2016г.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В городке геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи: Упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Закрепить умение соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами.

Развивать социальные навыки умения работать в группе, паре, находить решение и делать выводы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитывать усидчивость, сдержанность, самостоятельность.

Материал : 5 конвертов (внутри карточки с загадками о геометрических фигурах, схема с изображением геометрических фигур, знаки (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал, круг)- обозначение улиц геометрического городка, геометрические блоки Дьенеша.

Раздаточный материал : 1/2альбомного листа с изображением прямоугольников на каждого ребёнка, цветные карандаши, альбомные листы с изображением круга на каждого ребёнка.

Методика проведения.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня на электронную почту пришло письмо. А вам интересно узнать что же это за письмо и от кого оно к нам пришло? Давайте тогда его прочитаем. (Включаем ноутбук)

Воспитатель: Что такое? Нет никакого изображения. Где же письмо? Может быть в наш компьютер попал вирус? Что же нам делать? Как прочитать письмо? Давайте я ещё раз попробую. Ой, ребята, а тут написано, что от вируса нам поможет избавиться антивирусник, который спрятан на одной из улиц геометрического городка. Начните поиски с улицы, о которой говорится в загадке:

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри

Ведь углов то тоже три.

Дети : Треугольник.

Воспитатель: Правильно, треугольник. Значит поиски мы начнём с улицы треугольников.

Нужно в путь нам отправляться,

Ума, разума набраться.

Улицы все обойти,

Антивирусник найти.

Дети ищут улицу треугольников. (знак с изображением треугольника)

-А вот и улица треугольников, где живут одни треугольники. А чтобы узнать есть ли здесь антивирусник, нам необходимо выполнить задание. Перед вами схема. Вам нужно сосчитать все треугольники и назвать их количество.

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте проверим и посчитаем треугольники все вместе. Значит сколько всего треугольников изображено на схеме? Молодцы, ребята, задание выполнили. (на столе лежит конверт). Может быть антивирусник находится в этом конверте? Посмотрим (открываем конверт). Нет ребята, здесь только подсказка куда нам двигаться дальше. Отгадайте загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это

Дети: Квадрат.

Воспитатель: да, это квадрат. Давайте двигаться дальше. Где у нас живут квадраты? (Дети ищут знак с изображением квадрата).Вот мы и на месте. Ну и здесь нас ждет испытание. Интересно какое? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, помогите пожалуйста собрать несколько квадратов, которые распались на части». Посмотрите сколько частей разных по цвету и форме. А нам нужно собрать из них квадраты. А чтобы быстрее выполнить это задание, давайте поделимся на две команды. (Дети выполняют это задание). Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Так может быть в этом конверте мы найдем антивирусник? Нет, ребята, и тут только подсказка,куда мы должны отправиться дальше.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд:

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Да, это прямоугольник. И мы ищем где живут прямоугольники (знак с изображением прямоугольника). Вот мы и пришли.

-Ребята, все жители улицы прямоугольников почему-то грустные. Вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, все прямоугольники совершенно одинаковые и ничем не отличаются друг от друга. А давайте поможем прямоугольникам и сделаем их цветными и весёлыми. Поможем? Тогда присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас лежит карточка с изображением прямоугольников. Сейчас мы превратим их в красочные яркие прямоугольники. Слушайте внимательно задание :

- Прямоугольник в центре раскрасьте в красный цвет.

-Прямоугольник, который находится в правом верхнем углу- в синий цвет.

-Прямоугольник, который живёт в левом нижнем углу, превратим в зелёный.

-Прямоугольник, расположившийся в левом верхнем углу, раскрасим в жёлтый цвет.

-И у нас остался нераскрашенным ещё один прямоугольник. Где он живёт (ответы детей). Правильно, в правом нижнем углу. И его мы раскрасим в оранжевый цвет.

А сейчас вы поменяетесь карточками и проверите друг друга, правильно ли выполнили задание (по образцу).

Молодцы, ребята, справились с заданием. И прямоугольники повеселели, т. к. их улица превратилась в яркую красочную.

Ну что, откроем следующий конверт? Ой, а тут сразу две загадки.

1. Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно овал. А вот и вторая загадка:

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чём?

Как фигуру назовём?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это ромб. Отправимся искать где живут ромбы и овалы. Оказывается они соседи и живут совсем рядом. И задания тут одинаковые. Нужно собрать из всех овалов рыбку, и из всех ромбов тоже рыбку. Чтобы поскорее выполнить задание, одна команда будет составлять рыбку из овалов, а вторая- из ромбов. Работаем дружно, не ссоримся.

-Из каких геометрических фигур построила рыбку первая команда?

-Все ли овалы одинаковые? А чем отличаются?

-Все ли овалы использовали для построения рыбки?

-А команда, которая собирала рыбку из ромбов, все использовала ромбы?

Молодцы, ребята, и это испытание мы свами прошли. Откроем следующий конверт, может там найдём антивирусник. А тут снова загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, круг. А давайте ребята встанем в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И дальше на поиски пойдём.

Воспитатель: А вот и место жительства кругов. Какое же испытание приготовили нам на этой улице (задание «Оживи круги»)

- Ребята вы должны «оживить круги» - это значит вы дорисуете и превратите круг в тот или иной предмет. Подумайте, какие предметы или части предметов похожи на круг и дорисуйте.

-Во что или в кого превратила круг Лена? Родион? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, ребята, и с этим испытанием справились. Продолжим поиски дальше? Откроем следующий конверт?

-Ребята, оказывается у нас остался последний пункт, где мы с вами ещё не были. Это улица геометрических блоков. Где же она? Здесь живут геометрические блоки Дьенеша. И задание такое. Нам необходимо отгадать один из блоков, о котором говорится в записке. А чтобы отгадать этот блок, мы поиграем в игру «Да- нетка». Вы мне задаёте вопросы, а я буду отвечать да или нет. Руками блоки не трогаем, друг друга не перебиваем.

Дети:-Это красный блок?

Воспитатель: нет.

Ребё нок: -Это жёлтый блок?

Воспитатель:- Да

Ребё нок: - Это жёлтый круглый блок?

Воспитатель: - Нет.

(загадан жёлтый треугольный, большой, низкий блок)

Воспитатель:- Максим, найди и возьми жёлтый треугольный большой низкий блок. Ой, ребята, а что это? (под блоком спрятана карта памяти). А давайте проверим, может здесь и спрятался антивирусник. (вставляем карту памяти в ноутбук, появляется изображение королевы геометрии). Ребята, а ведь это фотография самой королевы геометрии. Теперь мы с вами знаем как она выглядит. А ещё королева геометрии написала нам письмо. Прочитаем его?

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите игры-головоломки с геометрическими фигурами, такие как «Танграм», «Колумбово яйцо» и другие. Я вам высылаю образцы схем этих игр, а сами игры вы сможете сделать своими руками».

Воспитатель: Вы сегодня путешествовали по улицам геометрического городка. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Человек из геометрических фигур» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 390 Московский район Конспект НОД в старшей группе на тему:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур» Цель:Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником. Задачи: - Учить малышей обследовать фигуры (обводить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В городке геометрических фигур»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД