МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур»

Анна Эглите
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур»

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете в новой проблемной ситуации

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

• Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах, развивать мыслительные процессы

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Город геометрических фигур“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? А сейчас мы еще раз поздороваемся

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Находят Квадратик.)

Кто это? (Квадратик.)

Спросим его: Что случилось? Почему ты плачешь?

Воспитатель (от лица квадратика) :

Злая Баба-яга устроила метель в стране геометрических фигур и унёсла маленький квадратик далеко от своего дома и своей волшебной страны. Квадратик не знает, как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.

Воспитатель:

Вы хотите помочь? (Да.)

Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Какой транспорт вы предлагаете? (Ответы детей. Ступа, сапоги – скороходы). Ребята, есть еще такой мультфильм «Алладин». Кто его смотрел? На чем Алладин там летал? (Ковер – самолет)

Давайте полетим на Ковре-самолёте.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это Баба – Яга испортила наш «ковер-самолет», но дырки необычной формы, в форме геометрических фигур. Его надо отремонтировать. Поставим заплатки? (Да)

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Ну все сделали, отремонтировали. Присаживайтесь. Что же он не взлетает?

Может у Ковра-самолёта есть, какое-то управление? Поищем. Находят конверт с заданиями: 1. «Ответьте на все вопросы, тогда Ковёр-самолёт полетит». Если мы выполним первое задание, тогда мы сможем полететь дальше.

Вопросы:

1. Сколько глаз у совы?

2. Сколько колёс у легковой машины?

3. Сколько солнышек на небе и какого оно цвета?

4. Какого цвета огни у светофора?

5. Сколько пальцев у перчатки?

Воспитатель: Полетели.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Воспитатель: Чтобы попасть в страну геометрических фигур Баба - Яга приготовила для нас еще одно задание. Спускаемся вниз. (Спустились) Она хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А прежде чем мы начнем, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Молодцы! А теперь садимся на стульчики. Ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.

• Положите круг в центр листа (слайд 1)

• Положите треугольник в верхний правый угол (слайд 2)

• Положите прямоугольник в нижний левый угол (слайд 3)

• Положите квадрат в нижний правый угол (слайд 4)

• Положите овал в верхний левый угол (слайд 5)

Воспитатель: Настя, куда положила овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.

Воспитатель: Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель: Баба – Яга приготовила для нас следующее задание. Спускаемся. Здесь нам нужно поиграть. А игра называется «Какой, какая?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Воспитатель: Ребята, я вижу впереди какую – то страну. Квадратик говорит, что это страна геометрических фигур. Спускаемся вниз.

Посмотрите, на столе лежит книга. А называется она «Геометрические фигуры». Баба - Яга растрепала книгу, и картинки все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем, соберем книгу. Надо все картинки разложить по своим страницам (Выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя: какие фигуры, какого они цвета). Посмотрите картинки какой формы расположены на последней странице? (квадратной) А где же наш квадратик? Вот он. Ребята, поместим его в книгу к своим друзьям.

Ребята, а вы можете назвать окружающие нас предметы, которые напоминают треугольник, круг, квадрат? (если дети затрудняются, то помогать с помощью картинок)

Воспитатель: Ребята, скажите квадратику до свидания! А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?

Мы помогли квадратику добраться домой до своей страны?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы. «Путешествие в лес геометрических фигур»Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы. «Путешествие в лес геометрических фигур» Приглашаю вас, ребята, В путь отправиться скорей. И смотреть на все задания надо будет веселей. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Презентация к конспекту по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Совсем недавно на просторах интернета нашла конспект по ФЭМП на тему "Путешествие в город геометрических фигур". Мне очень понравился и.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Вечер досуга по ФЭМП «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Программное содержание: Закреплять счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их порядковый счет.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: «Познавательное развитие» Продолжать.

Занятие по математике с учетом ФГОС в старшей группе «Заколдованный город геометрических фигур»Занятие по математике с учетом ФГОС в старшей группе «Заколдованный город геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе «Заколдованный город геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД