Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Олеся Хайновская
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Тема: «Путешествие в город геометрических фигур».

Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображение, внимание, память.

Задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах

1. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры с количеством.

2. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.

3. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

4. Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию :

1) демонстрационный - геометрические фигуры, карточки для нахождения лишнего предмета, цифры от 1 до 5, конверт с рисунками.

2) раздаточный – билеты в форме геометрических фигур, предметные картинки, счётные палочки, верёвочки.

Ход занятия

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие,

в город геометрических фигур, а поедем мы туда на волшебном автобусе. Билеты в автобус будут не простые, а в форме геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал (разного цвета). Занимаем свои места согласно купленным билетам. А чтобы нам не было скучно споём весёлую песенку друзей.

II. Основная часть:

Воспитатель: Мы с вами приехали в город геометрических фигур и как в любом городе здесь есть свои дома, а в каждом из них задание.

Первый домик, в нём живут геометрические фигуры, надо назвать их, сказать какого они цвета, чем похожи, и чем отличаются.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Домик под цифрой 2.

В нём живут разные предметы, но все они на что – то похожи, на какую фигуру похож каждый из этих предметов?

Дети получают по две картинки с изображением предметов и дают ответы.

Воспитатель: А здесь ребята, в домике под цифрой 3, самое сложное задание. Смотрите, здесь лежат счётные палочки, но не для того, что бы мы с вами их посчитали, а вам нужно из этих палочек составить квадрат, прямоугольник и треугольник.

Дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку «Отдыхай-ка». Сейчас мы с вами отдохнём и немного попрыгаем, как зайка из стихотворения:

1, 2, 3, 4, 5!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд –

Он подпрыгнул 10 раз.

Дети прыгают изображая зайку и считают до10 (повторяется два раза).

Воспитатель: Мы с вами здесь немного отдохнули, отправляемся дальше в путь. Домик под цифрой 4. Здесь поселились загадки, а вот кто их отгадает мы сейчас узнаем:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня круг (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад.

А зовут его. (квадрат).

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Очень странная наружность -

Вот такая вот окружность.

Круг вдруг вытянутым стал,

Получается. (овал).

Ответы детей.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и отгадали загадки. А в пятом домике живёт "весёлый карандаш" и он приготовил для вас рисунки животных в форме геометрических фигур и их нужно раскрасить, а сделаем мы это уже в детском саду. Отправляемся в наш волшебный автобус и в обратный путь.

Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось, дети?

Ответы детей.

Воспитатель: В следующий раз мы отправимся ещё куда - нибудь, а теперь раскрашиваем наши рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур»Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур» Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур. Цель: Закреплять знания геометрических фигур при помощи моделирования. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - познакомить с карточками –.

Вечер досуга по ФЭМП «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Программное содержание: Закреплять счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их порядковый счет.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур» Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в город Геометрических.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: «Познавательное развитие» Продолжать.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 06:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД