МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур»

Марина Митюшина
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в город Геометрических фигур»

Программное содержание:

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в город Геометрических фигур“» размещена в разделах

Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, признакам: цвет, размер, стороны, углы, в речи отражать пространственные отношения предметов.

Познакомить детей с геометрической фигурой : пятиугольником.

Закреплять умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов, составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения.

Развивать у детей логическое мышление, умение сосредотачиваться, разгадывая лабиринт.

Формировать навык самооценки.

Демонстрационный материал :

карта-лабиринт страны Сообразилии, изображения геометрических фигур квадратной и круглой формы разных цветов и размеров.

Раздаточный материал :

цветные карандаши, ножницы, геометрические фигуры из бумаги, наборы геометрических фигур, домики, счетные палочки, простые карандаши, карточки.

Предварительная работа.

Проведение с детьми развивающих игр: «Цвет и форма» (моделирование из геометрических фигур); «Геометрические фигуры»; «Составь узор» (составление узора при помощи линейки – трафарета, «Кто какой предмет выкладывал» (выкладывание из геометрических фигур предметов : светофора, цыплёнока, зайчика, мишки); «Дорисуй картинки».

Ход занятия.

Занятие проводится в группе. На доске прикреплена карта-лабиринт страны Сообразилии. На столах у детей приготовлен раздаточный материал. Дети с воспитателем на ковре.

Воспитатель.

Ребята. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Сообразилии. По ней могут путешествовать те, кто любит отгадывать и загадывать загадки, решать сложные задачи и головоломки, играть в игры, в которых необходимы ум и смекалка. А вы любите такие игры? /да/

Преодолеть все препятствия нам помогут сообразительность, находчивость, внимание и настойчивость. Вы эти качества не забыли взять с собой в путешествие? /нет/

Сейчас проверю.

- Игра «Продолжи счет» (прямой и обратный).

- Игра «Дни недели» (сколько рабочих и выходных дней).

- Игра «Сегодня, завтра, вчера».

- Игра «Назови времена года» (сколько времен года и назови их).

- Игра «Утро, вечер, день, ночь».

Воспитатель:

Молодцы! Я вы готовы путешествию. А вот и карта страны Сообразилии. В этой стране много занимательного и интересного. Здесь есть горы Логических задач, лес Ребусов и Головоломок, озеро Примеров, дороги Лабиринтов, город Геометрических Фигур. Вот в этот город мы с вами и отправимся. Но дорогу в этот город вам придется найти самим, разобравшись в карте-лабиринте. Много дорог, но к нему может привести только одна. Кто хочет отправиться на поиски первым?

(Дети на карте отыскивают дорогу в город).

Воспитатель.

Правильно. А как вы думаете, кто живет в этом городе? (геометрические фигуры)

Назовите их. (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник, круг, овал)

(Воспитатель показывает детям две группы геометрических фигур : четырёхугольники и фигуры округлой формы)

Воспитатель.

Вы видите две группы фигур. Чем отличаются они друг от друга? (четырёхугольники и фигуры округлой формы разной величины и цвета)

(Воспитатель оставляет изображения группы четырёхугольников).

Воспитатель.

Как вы думаете, что общего есть в этих фигурах? (углы и стороны)

Назовите эти фигуры одним словом? (четырёхугольники).

Правильно. А сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. Присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель.

Возьмите любой понравившийся вам четырёхугольник и закрасьте его карандашом любого цвета.

Как вы считаете, изменилось ли название фигуры, когда вы её раскрасили? (нет)

А если эти фигуры увеличить, сделать большими? (нет).

Правильно. Значит цвет и размер не существенные признаки (не главные признаки) для этих фигур.

А теперь возьмите ножницы и отрежьте у вашего четырёхугольника один угол.

Что у вас получилось? (получился пятиугольник).

Почему эта фигура называется пятиугольником?

Чем отличается четырёхугольник от пятиугольника?

Воспитатель.

Как вы считаете, какие главные признаки у четырёхугольника? (углы и стороны)

Воспитатель.

Ребята, а жители этого города очень любят заниматься спортом. А вы любите? /да/

Физминутка. Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз – два – три – четыре – пять,

Шею надо разминать (вращение головой в стороны)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперёд, два – назад.

Потянулись. Распрямились,

Повторяем всё подряд. (наклоны вперёд)

Воспитатель.

Мы продолжим наше занятие за столами. Присаживайтесь.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель

А сейчас мы с вами поможем нашим фигурам найти свои квартиры. А живут они в этом замечательном многоэтажном домике. Как вы думаете, какая фигура живёт в третьем подъезде на втором этаже? /зелёный квадрат/.

А какая фигура живёт в первом подъезде на третьем этаже? /красный круг/

А теперь сами помогите фигурам занять свои квартиры.

(Дети выполняют самостоятельно задание к игре «Логические фигуры»).

Воспитатель.

Какие фигуры живут в первом /втором, третьем, четвертом/ подъезде (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники)

Фигуры какого цвета живут на первом (втором, третьем) этаже? (синие, зелёные, красные)

По какому признаку расселены фигуры в доме? (по цвету и форме)

Воспитатель.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Дорисуй фигуры». Нужно дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получились предметы.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель.

Какие предметы получились у вас из круга /квадрата, овала/?

Воспитатель.

А сейчас мы с вами работаем со счётными палочками.

1. Из пяти палочек постройте два треугольника.

2. Из семи палочек постройте три треугольника.

(Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет выполнение задания)

Воспитатель.

Молодцы. Вот и подошло наше путешествие по городу Геометрических Фигур к концу. Что вам понравилось в городе?

Какую бы вы поставили себе оценку за выполненные задания?

Почему? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: младшая Тема: Путешествие в страну сказок» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных.

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: Образовательные области Познание - Познакомить с количеством составом числа 7. Закрепить понимание отношений между числами.

Занятие-игра по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Город Цифр» Цель: Закрепление счёта до 10 и обратно. Программное содержание: Закреплять умение считать прямым и обратным счетом, решать логические задачи,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в царство Снежной королевы» Путешествие в царство Снежной королевы. Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД