Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего возраста

Виктория Браверман
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего возраста

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями длинный и короткий; со свойствами воды и снега; закрепить умения детей различать предметы по величине.

Развивающие: развитие речи, расширение словарного запаса за счёт прилагательных; развитие устойчивости зрительного внимания и памяти.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки „Заюшкина избушка“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах

Воспитывающие: формировать умения детей внимательно слушать педагога, вовлекать в совместные виды деятельности.

Материалы: фланелеграф, картинки с изображением героев сказки, герои сказки из настольного театра, ведёрко со снегом, изображения ледяного домика различного размера, изображение лужи, 2 ленты, деревянные кубики.

Предварительная работа: чтение и разыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

Структура занятия:

Вводная часть

Краткое повторение сказки. Создание игровой мотивации.

Основная часть

1. Беседа с детьми о снеге.

2. Д/И «Посмотри и назови»

Физминутка

3. Д/И «От большого к маленькому»

4. Д/И «Длинный и короткий»

Заключительная часть

Подведение итогов. Игры с героями сказки.

Ход занятия:

Вступительная часть

Сегодня мы с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка». Мы её читали, мы в неё играли. А кто помнит, о чём говорится в сказке? (выслушиваем ответы детей, повторяем сказку, выставляя изображения героев на фланелеграфе)

Повторение сказки:

Жили-были лиса да заяц. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайчику да его же и выгнала. Пошёл зайка в лес, сел на пенёк и заплакал. И пришли зайке на помощь - волк, медведь и петух. Волк и медведь, как ни старались, не смогли выгнать лису, а помог зайке петушок золотой-гребешок. Он выгнал лису из домика зайца, и зажили они вместе зайчик, да петушок. (По мере повторения сказки, выставляем её персонажей на фланелеграфе)

Основная часть

1. Беседа с детьми о снеге.

Педагог: «Ребята, а как вы думаете, почему избушка у лисы растаяла? (выслушиваем ответы детей) У зайчика какая была избушка? Лубяная, т. е. сделана из дерева. А у лисы? Ледяная, т. е. сделана из снега и льда».

Лёд, как алмаз:

И твёрд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же и растает.

Педагог: «У меня тоже есть снег (показываем детям ведёрко со снегом). Посмотрите и потрогайте, какой он (даём детям посмотреть и потрогать снег, и выслушиваем их ответы). Снег белый, холодный, колючий. Читаем детям стихотворение Т. Второвой «Снег»:

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Снег такой колючий,

Как хвоя у ёлки,

На морозе жгучий,

Как укусы пчёлки.

Снег тепла боится,

На морозе в скрип,

Снег сухой искрится,

Мокрый к нам прилип!

Педагог: «Ребята, а что происходит со снегом в тепле? (выслушиваем ответы детей) Сейчас мы оставим наш снег в тёплом месте, немного поиграем с героями сказки, а потом проверим, что же стало со снегом».

2. Д/И «Посмотри и назови»

Детям предлагается закончить фразы начатые педагогом. Одновременно с произнесением фразы показываем соответствующие фигурки героев. Если дети не могут подобрать подходящего слова, чтобы закончить фразу, то после паузы, обозначенной в тексте многоточием, договариваем ее сами, давая детям образец ответа.

Зайчик маленький, а медведь. — какой? — (большой).

Зайчик серенький, а лиса. — какая? — (рыжая).

Зайчик тихо говорит, а петушок кричит. — как? — (громко).

Предлагаем детям по очереди прокукарекать тихо и громко.

Педагог: «Молодцы справились с заданиями. А сейчас немного разомнёмся».

Физминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(прыгаем)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

(разбегаемся в разные стороны)

Педагог: «Зайка убежал, а мы с вами пойдём смотреть, что произошло со снегом (показываем ведерко, в котором был снег) Посмотрите, ребята, снега в ведёрке нет. Там только вода. Снег весь растаял и превратился в воду, как и избушка у лисы».

Читаем детям стихотворение Светланы Олеговой "Что такое вода?":

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном:

В жидком, твердом и газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

(По мере прочтения стихотворения показываем детям иллюстрации к стихотворению)

Педагог: «Посмотрите, какой был большой дом у лисы. Весна пришла, солнышко стало домик нагревать. Снег и лёд, из которых был сделан домик, стали таять. Домик становился всё меньше и меньше, а потом совсем растаял».

3. Д/И «От большого к маленькому»

Детям предлагается расставить на фланелеграфе домики от большого к маленькому.

4. Д/И «Длинный и короткий»

Педагог: «Домик растаял, и осталась от него лужа воды, которая потекла ручейками. Ручейки бывают длииииинные (тянем от лужи длинную ленту, выделяем длину ленты голосом) и короткие (тянем от лужи короткую ленту, выделяем длину ленты голосом). Покажите длинный ручеёк, а теперь короткий (вызываем детей для выполнения задания)».

Заключительная часть

Педагог: «Вот что случилось с избушкой у лисы. Как много нового мы сегодня узнали. Поиграли со снегом. Узнали, что такое вода, что в тепле снег превращается в воду. Выяснили, почему растаял домик у лисы. Поиграли с персонажами сказки.

Если бы лиса сразу построила домик, как у зайчика из дерева, то ничего бы с ним не случилось. Домик бы её не растаял. Помогите лисе исправить ошибку и постройте для неё новый домик (дети строят из кубиков новые домики для лисы, а потом обыгрывают постройки)».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Игра «Подбери фрукты для каждого дерева»Игра «Подбери фрукты для каждого дерева» Игра для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей младшего дошкольного возраста различать и соотносить предметы по величине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего возраста
Опубликовано: 16 января 2015 в 17:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД