Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

Наталья Бурда
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи

1. Закреплять умение составлять геометрические фигуры из разрезных частей; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; закреплять умение разгадывать ребусы; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы с опорой на наглядность; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности, логическое мышление, память, внимание; словарный запас детей, умение отвечать полным ответом.

3. Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям; культура поведения на занятии; уважительное отношение друг к другу.

Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Материалы: разрезные геометрические фигуры; карточки-цифры; карточки-знаки; сюжетная картинка «Летняя прогулка детей»; листы бумаги в клеточку; цветные карандаши.

Ход НОД

Звучит тихая музыка. Входит королева Математики.

1. - Здравствуйте дети. Мы с вами так часто встречались, но сказка всегда заканчивается. И сегодня мы видимся в последний раз. Скоро вы пойдете в школу. И я хочу быть уверена, что научила вас всему, что знаю сама. И в школе эти знания вам пригодятся. Итак, возьмите каждый по одному конверту. Там лежат разрезные геометрические фигуры. Сложите их (дети выполняют задание). Какие геометрические фигуры у вас получились? (Круг, овал, треугольник, квадрат, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник) Молодцы!

2. - Сейчас по считалке мы выберем ведущего. Ведущий возьмет любое число в пределах 20. Вам необходимо назвать соседей этого числа. (Выполнение задания) Молодцы, никто не ошибся!

3. – А теперь мы посчитаем. Девочки считают четный прямой счет до 20, мальчики – нечетный обратный счет от 20.

4. – Дети, я знаю, что вам нравятся веселые задачи в стихах. Такие, как например:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

- Но вы умеете сами составлять задачи. Как правильно это делать? (1. Составить рассказ (или условие); 2. Задать вопрос). Составьте задачу по картинке «Летняя прогулка детей».

- На детской площадке в песочнице играют 4 ребенка, 3 девочки качаются на качелях, еще 2 мальчика играют в мяч. Как называется эта часть задачи? (Условие) Какой вопрос в задаче? (Сколько всего детей играет на детской площадке) Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего детей? (Сложить) Составьте решение с помощью цифр и знаков. (4+3=7,7+2=9) Какой ответ на вопрос задачи? (На площадке играют 9 детей) Умницы, вы хорошо справились с составлением и решением задачи!

5. Физминутка.

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.

Повернемся мы направо – не начать ли все сначала?

6. - Дети, а сейчас перед вами ребус. Здесь зашифровано слово, разгадав которое вы узнаете, что я загадала. Узнать, что это за слово, вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова. (Задание выполняется подгруппами)

- Дети, прочитайте, какое слово у вас получилось? (Первоклассник) Правильно! Ведь скоро вы все станете первоклассниками.

7. – Ребята, возьмите по листу бумаги и карандашу. Отступите 3 клетки слева, 3 клетки сверху, ставьте точку и начинайте рисовать:

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

- Дети, что у вас получилось? (Цветок) Это мой вам прощальный подарок на память. Я научила вас всему, что знаю. А что вы знаете и умеете? (Ответы детей: умеем считать; решать примеры, задачи; разгадывать ребусы; знаем геометрические фигуры; рисовать графический диктант и т. д.)

- Я знаю, что вы любите математику и будете учиться в школе на 4 и 5. А теперь до свидания и удачи вам!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы .

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» «Путешествие на планету, математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математики» Цель - формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 12:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД