Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришёл Незнайка» (2 младшая группа)

Татьяна Митина
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришёл Незнайка» (2 младшая группа)

Митина Татьяна Валентиновна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №8 «Теремок» Нурлатского муниципального района

___

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

Конспект занятия

по ФЭМП на тему:

«В гости к нам пришёл Незнайка»

(2 младшая «А» группа)

Используемая программа (образовательная система)

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой

(наименование программы, образовательной системы)

Время занятия 15 мин.

МАДОУ №8 «Теремок» общеразвивающего вида» Нурлатского

муниципального района

Программное содержание:

1. Учить

сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-столько.

2. Совершенствовать

Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

3. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с раздаточным материалом.

Предшествующая работа: знакомство с геометрическими фигурами, закрепление названий основных цветов, наблюдение за воробьями (много) и за одним воробьём.

Методические приёмы:

1. Рассматривание геометрических фигур.

2. Коллективная работа с раздаточным материалом.

3. Физ. минутка «Ветер»

4. Игровое упражнение «Украсим ёлочку»

5. Использование ТСО презентация «Геометрические фигуры», песня «Про Незнайку»

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушка Незнайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Раздаточный: на каждого ребёнка- карточка с двумя полосками, 5 зайчиков, 5 морковок, 1 ёлочка, геом. фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Структура занятия:

1. Закрепление пройденного материала.

2. Работа с раздаточным материалом

3. Повторение пройденного материала с использованием ТСО.

Ход занятия:

Под «Песня про Незнайку» приходит Незнайка и просит детей помочь ему запомнить название геометрических фигур, так как он на занятиях прослушал как они называются. С собой он принёс конверт в котором лежат геометрические фигуры.

Воспитатель вынимает из конверта фигуры, прикрепляет их на доску с помощью магнитов просит детей назвать фигуру, её цвет, показать указкой углы, стороны.

Ответы детей- Треугольник-красного цвета, у него три угла. Три стороны. Круг – жёлтого цвета, у него нет углов, он может катиться. Квадрат-зелёного цвета, у него четыре угла и стороны.

Воспитатель- Перед вами карточки. На верхнюю полоску нужно положить зайчиков. Класть нужно правой рукой слева направо. Сколько у нас стало зайчиков?

Дети-Много

Воспитатель- А теперь на нижнюю полоску положите морковки- угостим зайчиков морковками. Сколько стало морковок и зайчиков?

Дети- Поровну. Одинаково. Морковок столько сколько зайчиков, а зайчиков столько сколько морковок

Воспитатель-- А как называется способ сравнения, с помощью которого мы сравнили зайчиков и морковки?

Дети- Способ приложения.

Воспитатель-- А теперь давайте немножко отдохнём и поиграем с Незнайкой. Герман проводит физ. минутку.

«Ветер дует нам в лицо,

закачалась деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше! (2 раза)»

(Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в стороны.

Приседают, встают, руки поднимают вверх.)

Воспитатель- На столе карточки с изображением ёлки.

-А теперь давайте украсим ёлочку, но не просто игрушками, а льдинками-геометрическими фигурами. Вы можете украшать ёлочку так, как вам нравится.

После того как дети украсят ёлку геометрическими фигурами, воспитатель спрашивает какие фигуры висят на веточках и какого они цвета.

Дети- Красный треугольник, желтый круг, синий квадрат и т. д.

Воспитатель-- Молодцы! Хотите ещё поиграть?

-Сейчас на компьютере будут появляться разные геометрические фигуры, а вам нужно будет назвать какая фигура появится на экране и какого цвета. (ответы детей)

- Ну вот наше занятие подошло к концу, Незнайка, теперь ты запомнил название геометрических фигур? Помогли тебе наши ребятки?

Незнайка- Да, спасибо вам ребятки, а я теперь всегда буду внимательно слушать воспитателя на занятиях. Мне очень понравилось, как занимались ваши ребятки, особенно Кира, Оля, Герман, Зарина. До свидания, ребятки!

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришёл Незнайка» (2 младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2014 в 09:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...