Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришёл Незнайка» (2 младшая группа)

Татьяна Митина
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришёл Незнайка» (2 младшая группа)

Митина Татьяна Валентиновна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №8 «Теремок» Нурлатского муниципального района

___

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

Конспект занятия

по ФЭМП на тему:

«В гости к нам пришёл Незнайка»

(2 младшая «А» группа)

Используемая программа (образовательная система)

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой

(наименование программы, образовательной системы)

Время занятия 15 мин.

МАДОУ №8 «Теремок» общеразвивающего вида» Нурлатского

муниципального района

Программное содержание:

1. Учить

сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-столько.

2. Совершенствовать

Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

3. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с раздаточным материалом.

Предшествующая работа: знакомство с геометрическими фигурами, закрепление названий основных цветов, наблюдение за воробьями (много) и за одним воробьём.

Методические приёмы:

1. Рассматривание геометрических фигур.

2. Коллективная работа с раздаточным материалом.

3. Физ. минутка «Ветер»

4. Игровое упражнение «Украсим ёлочку»

5. Использование ТСО презентация «Геометрические фигуры», песня «Про Незнайку»

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушка Незнайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Раздаточный: на каждого ребёнка- карточка с двумя полосками, 5 зайчиков, 5 морковок, 1 ёлочка, геом. фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Структура занятия:

1. Закрепление пройденного материала.

2. Работа с раздаточным материалом

3. Повторение пройденного материала с использованием ТСО.

Ход занятия:

Под «Песня про Незнайку» приходит Незнайка и просит детей помочь ему запомнить название геометрических фигур, так как он на занятиях прослушал как они называются. С собой он принёс конверт в котором лежат геометрические фигуры.

Воспитатель вынимает из конверта фигуры, прикрепляет их на доску с помощью магнитов просит детей назвать фигуру, её цвет, показать указкой углы, стороны.

Ответы детей- Треугольник-красного цвета, у него три угла. Три стороны. Круг – жёлтого цвета, у него нет углов, он может катиться. Квадрат-зелёного цвета, у него четыре угла и стороны.

Воспитатель- Перед вами карточки. На верхнюю полоску нужно положить зайчиков. Класть нужно правой рукой слева направо. Сколько у нас стало зайчиков?

Дети-Много

Воспитатель- А теперь на нижнюю полоску положите морковки- угостим зайчиков морковками. Сколько стало морковок и зайчиков?

Дети- Поровну. Одинаково. Морковок столько сколько зайчиков, а зайчиков столько сколько морковок

Воспитатель-- А как называется способ сравнения, с помощью которого мы сравнили зайчиков и морковки?

Дети- Способ приложения.

Воспитатель-- А теперь давайте немножко отдохнём и поиграем с Незнайкой. Герман проводит физ. минутку.

«Ветер дует нам в лицо,

закачалась деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше! (2 раза)»

(Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в стороны.

Приседают, встают, руки поднимают вверх.)

Воспитатель- На столе карточки с изображением ёлки.

-А теперь давайте украсим ёлочку, но не просто игрушками, а льдинками-геометрическими фигурами. Вы можете украшать ёлочку так, как вам нравится.

После того как дети украсят ёлку геометрическими фигурами, воспитатель спрашивает какие фигуры висят на веточках и какого они цвета.

Дети- Красный треугольник, желтый круг, синий квадрат и т. д.

Воспитатель-- Молодцы! Хотите ещё поиграть?

-Сейчас на компьютере будут появляться разные геометрические фигуры, а вам нужно будет назвать какая фигура появится на экране и какого цвета. (ответы детей)

- Ну вот наше занятие подошло к концу, Незнайка, теперь ты запомнил название геометрических фигур? Помогли тебе наши ребятки?

Незнайка- Да, спасибо вам ребятки, а я теперь всегда буду внимательно слушать воспитателя на занятиях. Мне очень понравилось, как занимались ваши ребятки, особенно Кира, Оля, Герман, Зарина. До свидания, ребятки!

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришёл Незнайка» (2 младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2014 в 09:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....