МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у ребят Колобок»

Зинаида Федосеева
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у ребят Колобок»

Программные задачи:

1. Закреплять понятия величины: большой, поменьше, самый маленький.

2. Упражнять в нахождении предметов различной формы. (мост)

3. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (4-ый лишний).

4. Выкладывать по образцу бусы, видеть последовательность.

5. Упражнять в ходьбе на внешней стороны стопы, совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у ребят Колобок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушки Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; мост с геометрическими отверстиями, кубики коробки разной величины: большой, средней, маленькой; игра «Четвертый лишний», игра «Чья тень», «бусинки» - крышки.

Предварительная работа:

разучивание с детьми физминуток.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с детьми, здороваются с гостями. И обращается к детям.

В: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила сказочного героя, он мне сказал, что хочет тоже в детский сад с вами увидеться. А вы хотите узнать кто это? (Да). Тогда угадайте кто же это.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабы с дедом

И лисе он стал обедом. (Колобок)

В: Встречайте гостя. (Выставляет Колобка)

К: Здравствуйте, ребята. Я – колобок. Очень люблю загадки, шутки, разные задания.

В: Ребята, Колобок предложил мне рассказать сказку, в которой будут разные задания. Надо будет помочь Колобку выполнить эти задания. Хотите? (Да).

В: Ну тогда слушайте. Испекла бабка Колобок и положила его остужаться на окошко. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота.

Вдоль по улице в конец

Покатился молодец.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушёл.

Покатился Колобок

Докатился до ворот.

А там за воротами речка, через неё мостик. Посмотрите, а мост сломанный. Давайте его отремонтируем. (дети берут геометрические детали и ремонтируют мост).

В: Кого встретил Колобок?

Кто по травке скок да скок?

Кто же это угадай - ка?

Ну конечно это …. (Зайка)

В: Выставляет игрушку и говорит за неё

- Здравствуйте, ребята

В: Зайка, а почему у тебя кубики по полянке разбросаны?

З: Ко мне приходили друзья зайчата, мы с ними играли, они ушли, а я один не могу собрать, помогите мне, пожалуйста.

В: Ребята, давайте поможем, но смотрите кубики одинаковые по величине? (не большие, поменьше, маленькие). Правильно, надо их разложить в коробки соответствующие: большие кубики в большую коробку, маленькие – в маленькую.

В: Ребята давайте с Зайкой поиграем

Зайка по лесу скакал, руки перед грудью

Зайка корм в лесу искал. прыжки на месте на двух ногах

Вдруг у зайца на макушке ладони подставить к голове

Поднялись от страха ушки.

Шорох тихий раздаётся, пугливо оглянуться

Кто-то там в лесу крадётся. бег на месте

Заяц путает следы убегает от беды.

В: давайте попрощаемся с Зайкой. А колобок покатился дальше.

Тише, тише Колобок!

Не услышит серый волк.

Тихо ножками пойдём

Незаметно прошмыгнём

Волк: А вот и я! (встречает детей)

Вы меня не бойтесь, дети

Я добрее всех на свете.

От меня не убегайте,

А со мною поиграйте.

В: Я смотрю, Волк, у тебя здесь интересная игра «Четвёртый лишний», а мы с ребятами умеем в неё играть, правда? (Да)

Играют с волком в игру «Четвёртый лишний».

В: Волк, наш Колобок покатился дальше, нам надо его догнать, до свидания.

Катится Колобок дальше, а на встречу ему медведь.

В: Здравствуй, Миша. Ты чего грустишь?

Мишка: Здравствуйте ребята, не могу подобрать тень к предметам, помогите мне, пожалуйста.

В: Хорошо, поможем. Ребята, у каждого предмета есть своё отражение на земле от солнца или яркого света, давайте попробуем определить, где чья тень. Садитесь за столы.

Дети рассматривают какого цвета тень и подбирают того же цвета предметы посуды.

Мишка: Молодцы, вы меня так выручили, теперь я буду знать где чья тень, а я ещё хочу с вами поиграть, вы умеете превращаться в медведей.

Проводится физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, ходьба на внешней стороне стопы.

Вышел мишка погулять.

Очень важно он шагает, шаги с высоким подниманием ноги.

Свои ноги поднимает.

Он на пяточках пошёл, ходьба на пятках, руки за спиной.

Руки за спину завёл.

Ну-ка, дети, не зевайте

На носки скорей вставайте.

В: Миша, приятно было тебя увидеть, но нам надо дальше идти. До свидания.

Катится Колобок дальше, а на встречу ему (Лиса). Ребята, а что в сказке лиса сделала с Колобком. (съела). Очень не хочется чтоб она опять его скушала, давайте мы её задобрим (давайте).

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая у лисы

Несказанной красы.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Лиса в такой красивой шубке, не хватает только бус, давайте смастерим бусы для лисички. Садитесь за столы. Перед вами образец бус, а на тарелочках бусины, выложите бусы по образцу.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выкладывания бусин.

Лиса: Ай да, бусы хороши, так и быть не стану вашего Колобка есть, я же добрая Лисичка.

В: Нам приятно что бусы тебе пришлись по нраву. Носи их, а мы будем возвращаться обратно в группу, до свидания, Лиса.

Воспитатель вместе с Колобком и детьми переходят через мост, возвращаются обратно в группу.

В: Вот и сказке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ, а за то что выполнили все задания, мы с Колобком вас угостим, и гостей тоже.

Колобок : До свидания, ребята, я ещё к вам приду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Вызвать у малышей чувство сострадания, желание.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Ребята сегодня к нам в гости пришел снеговик. Снег: Здравствуйте ребята Дети: Здравствуй Снег: Ребята мне Деде Мороз дал задания, а я не.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «Колобок в гостях у ребят» В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку. - Я колобок, колобок, По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку.

«Колобок в гостях у ребят». Конспект ООД для младшей группы КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОУ образовательная область: художественно - эстетическое развитие (музыка) ТЕМА: «КОЛОБОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у ребят» ИОО: познавательное, речевое, социально - каммуникатическое развитие. В. Д. : познавательно – исследовательская, каммуникативная, игровая.

Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят» Тема «Мишка в гостях у ребят» Цель: Вырабатывать четкое произношение звука Э изолированно, в слогах, в словах, в коротких предложениях.

Развлечение по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Доставить детям радость от общения друг с другом. Задачи: 1. Формировать умения детей двигаться по кругу, выполнять движения по сигналу.

Занятие по ФЭМП для средней группы «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Буратино в гостях у ребят Программное содержание Цель: - упражнять в счете до 4; учить порядковому счету до 4,правильно отвечать на вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у ребят Колобок»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 15:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД