Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цветные бабочки»

Наталья Корносенко
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цветные бабочки»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

«Цветные бабочки».

(подготовила и провела воспитатель Корносенко Наталья Александровна, МАДОУ № 26 д. с. Улыбка г Железнодорожный Московской области)

Реализация содержания программы в образовательных областях : познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Цветные бабочки“» размещена в разделах

Цель : учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из групп отдельные предметы.

Задачи :

-закреплять умение детей различать понятия ‘’большой’’, “ маленький “, “много “;

- учить детей понимать вопрос “ сколько? ”, пользоваться при ответе словами “ много “, “один “, “ни одного” ;

-учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления предметов к меньшей или убавления из большей ;

-развивать двигательную активность, мелкую моторику ;

-воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Материалы и оборудование : фонограмма ‘’звуки леса ‘’, набор магнитов

бабочек разного размера, цветные карандаши (синий и красный), листы – раскраски, бумажные бабочки в качестве раздаточного материала, магнитная доска, украшенная цветами из бумаги.

Предварительная работа :

наблюдение за бабочками на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседа о признаках весны в лесу, разучивание физкультминуток.

Содержание организованной образовательной деятельности :

1)Сюрпризный момент

(Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре)

- Ребята, я сегодня утром получила очень странное и интересное письмо.

(зачитывает) “ Здравствуйте! Я приготовил для ваших детей сюрприз. Но чтобы его получить, им нужно отправиться в путь и немного постараться. Старичок Лесовичок. ”

-Ну что, ребята, попробуем найти этот сюрприз?

(дети становятся в круг и начинают идти друг за другом, звучат звуки леса)

- Ребята,прислушайтесь, кажется мы с вами попали в лес.

Физкультминутка “ Мы шагаем по дорожке “

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг (ходьба по кругу,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так! (остановились и повернулись лицом в круг)

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке. (подняли руки вверх)

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (наклоны вперёд и назад)

Мы шагаем по дорожке.

Раз – два! Раз –два! (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз – два! Раз – два! (хлопки руками)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг –

Тысяча цветов вокруг! (дети останавливаются,разводят руки в стороны)

Чтоб собрать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков. (помахать пальчиком)

Раз – цветок, два – цветок (наклоны вперёд к правой и левой ноге)

А потом сплетём венок! (погладили себя по голове)

- Ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Красивая коробка, и с ней ещё

одно письмо. Давайте прочитаем.

“ Здравствуйте, дети! В моём лесу началась весна! Зазеленела травка, на

деревьях появились листочки, распускаются первые цветы. А ещё в лесу

появились бабочки. Они такие красивые и разные!Их столько много, что я

уже сбился со счёта. Пожалуйста,помогите мне разобраться с бабочками :

определите много их мало, большие они или маленькие. Желаю всем

хорошего настроения. Старичок Лесовичок. ”

-Открываем коробку – это бабочки! Ребята, посмотрите сколько их тут Помогите мне посадить бабочек на нашу доску. (дети помогают воспитателю и садятся за столы)

2)Основная часть образовательной деятельности

- Скажите мне, сколько здесь бабочек? (много) Какие бабочки?

Правильно, они красивые и разноцветные, а ещё бабочки разные по размеру – большие и маленькие.

(Воспитатель выставляет бабочек в верхней части доски группами и, показывая на них, задаёт детям вопросы о том, сколько бабочек в каждой группе. Варианты заданий : много маленьких и много больших, одна маленькая и много больших,много маленьких и много больших, много больших и ни одной маленькой и т. д.)

Игра “ Цветочная поляна “

Посмотрите, наша доска похожа на цветочную поляну. Бабочки часто садятся на цветы, чтобы отдохнуть. Давайте и наших бабочек посадим на цветы. Скажите, какой по размеру цветок в левом углу (маленький) ,а в правом (большой) .Мы будем сажать маленьких бабочек на маленький цветок, а больших – на большой.

(Воспитатель вызывает по очереди детей и даё т им задания : посади по одной бабочке на каждый цветок ; сделай так, чтобы маленьких стало много ; чтобы и больших, и маленьких стало много ;маленьких – много,а больших –ни одной и т. д.)

“Положи столько – же “

- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, у вас на тарелочках тоже есть бабочки. Будьте внимательны и выложите перед собой на столе столько – же бабочек,сколько я выставлю на доске. (одна, много,ни одной ; используются только маленькие бабочки – магниты)

А теперь давайте немного отдохнём.

Пальчиковая игра с элементами самомассажа “ Прогулка “

Утром ярко светит солнышко (дети встают около стульчиков,высоко поднимают руки и поворачиваются вокруг себя)

Бабочки порхают (делают движения ладошками, как крылышками)

Весело скачут солнечные зайчики (прыжки на месте)

У всех хорошее настроение (руки вытягивают вперёд и показывают большие пальцы кулачков, дети садятся на стульчики)

Проснулись и наши пальчики (сжимают и разжимают кулачки)

Сделали пальчики зарядку (берут по одному карандашу и катают его по внутренней стороне ладони левой руки поочерёдно пальцами правой руки, затем меняют руку)

Стали пальчики думать, куда бы им сегодня отправиться погулять (катают карандаш кончиками пальцев обеих рук)

И решили пойти в парк. Раз – два, раз – два. (медленно катают карандаш серединами ладоней)

Увидели впереди пруд и побежали. Раз –два,раз –два, раз – два. (движения ладоней ускоряются)

Покатались пальчики на лодочке. (пальцами правой руки катают карандаш по внешней стороне кисти левой руки, затем меняют руку)

Потом пошли на колесо обозрения. (пальцами обеих рук крутят карандаш)

Покатались на каруселях. (левая рука лежит на столе, пальцами правой руки крутят карандаш,затем меняют руку ; положили карандаш на стол)

Устали наши пальчики (сложить ладони вместе)

Пошли пальчики домой (пальчики “ идут “ по столу)

Домой пришли – покушали (несколько раз собрать пальцы в щепоть)

И спать легли (тихо положить ладошки на стол)

- Молодцы!

(Воспитатель раздаёт детям листы- раскраски с силуэтами бабочек)

- Ребята, какие наши бабочки красивые и весёлые, большие и маленькие, нарядные и разноцветные. А на листах, которые я вам раздала бабочки грустные,не раскрашенные. Какие бабочки по размеру (большая и маленькая). Давайте раскрасим бабочек, маленькую – красным карандашом, а большую – синим.

Рефлексия

Сегодня мы выяснили, что бабочки могут быть большими и маленькими, их может быть много и мало, и даже ни одной. Своих раскрашенных бабочек вы сможете унести с собой и они поселятся у вас дома.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочки на цветках»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочки на цветках» Тема: "Бабочки на цветках" Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие.

Конспект НОД в первой младшей группе «Цветные зонтики» Конспект НОД в первой младшей группе «Цветные зонтики» Задачи образовательных областей: учить различать цвета; вызвать интерес к процессу.

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики» Конспект занятия по аппликации в средней группе «А». «Цветные кубики». Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Ракета» - Здравствуйте, дети! Ребята прислушаетесь, к нам кто-то летит! (Вношу в группу ракету.) Ребята кто к нам прилетел? - Ракета! (Хоровые и.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

Конспект занятия по сенсорике «Найди цветочек для бабочки» во второй младшей группе Задачи: 1. Продолжать учить восприятию детьми объектов природного окружения с активным использованием осязания, зрения при использовании.

Конспект занятия в первой младшей группе «Бабочки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цветные бабочки»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 20:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД