Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Бондаренко Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе №10 «Топтыжки»

Дата проведения: 01.03.2022год.

Тема: «Путешествие в Изумрудный город».

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков, содействующие продолжению формирования интереса к занятиям по математике.

Задачи:

Обучающие:

учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

закрепить знания детей в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

закрепить знания детей о геометрических фигурах и умении ориентироваться на листе бумаги;

закрепить знание состава числа.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывающие:

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

Воспитывать самостоятельность через умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коррекционные:

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа: решение логических задач, отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, проведение подвижных, дидактических игр, изучение состава числа; просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, интерактивной игры, дид/ игры: «Назови соседей числа», «Цифры встаньте в ряд», «Скажи какой?»);

Наглядный (презентация, дидактических пособий);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные, хоровые ответы детей).

Практический (использование раздаточного материала)

Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.

Оборудование: компьютер, проектор, напольные цифры, наборы математические, презентация, интерактивная игра, «модель задачи», «смайлики» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ребята, а хотите я вас познакомлю со сказочной Феей, которая живет у меня в компьютере. Давайте подойдем к интерактивной доске, встанем каждый на свое место (заранее на полу наклеены «условные круги-места», где каждый ребенок находит себе место. Начинается интерактивная игра, в которой принимают непосредственное участие сами дети, выполняя задания Феи. По окончании игры, педагог говорит о том, что дети правильно справились с заданием Феи и за это она хочет их познакомить со своими друзьями из изумрудного города. Но, чтобы попасть в город (открыть ворота) надо выполнить задания сказочных героев, которые будут встречаться на их пути.

Итак, 1 слайд: нас встречает Страшила и предлагает нам узнать, на чем мы с вами полетим. Дети соединяют цифры последовательно друг за другом по порядку (1-17). Получается самолет.

2 слайд: Самолет. Сравните, ребята, с образцом, все сходиться? Но, для того чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы серого цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.

3 слайд: Пульт управления (словесные указания). Проверьте, ребята, все ли верно сделали?

Итак, мы с вами прилетели.

4 слайд: Мы прилетели и первым нас встречает Храбрый Лев. Проведение дид/игры «Скажи какой Лев?» (злой, храбрый, мужественный, трусливый, сильный свирепый, могучий, клыкастый, зубастый, а на картинке какой? Если он нарисован-нарисованный, а нарисован с помощью чего?-цифр, значит он какой-цифровой). Лев просит назвать соседей числа. Проведение подвижной дид/ игры: «Назови соседей числа».

5 слайд: Следующее задание нам приготовил Дровосек. Составить и решить задачу о рыбках. Из каких частей состоит задача?-условие, вопрос, решение, ответ. Выслушиваю составление условия задачи первого ребенка, второй может повторить. Затем ребята с помощью цифр и знаков выкладывают на столе решение задачи. Все действия проговариваем.

6 слайд: Ребята, мы и не заметили, как пришли к воротам Изумрудного города, и здесь нас встречают Элли и Страшила, которые тоже приготовили вам задание – логические задачки:

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц?

9 грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?

7 слайд: открытые ворота Изумрудного города. Страшиле Мудрому понравилось, как вы выполняли задания его друзей, и за это он вам дарит рисунки его города для раскрашивания. А теперь нам возвращаться настала пора в детский сад! Отсчитываем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Полетели! Приземлились!

Подведение итогов занятия : спросить, чем мы сегодня занимались? В чем испытывали затруднения? А для чего мы все это делали? Кому мы хотели помочь? Для чего это нужно? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

Релаксация: (ребята по своему желанию выбирают «смайлик», которого достойны и заслужили, самостоятельно оценив свои действия и поступки на протяжении всего занятия).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 14:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД