МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Елена Быкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

"Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 ,умение называть «соседей» названных чисел;

- продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина) блоки Дьеныша;

-Продолжать учить ориентироваться в окружающем пространстве, а так же на листе в клетку;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, „Игра-путешествие по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

-закрепить знание последовательности дней недели;

Развивающие:

-Развивать речевую активность детей;

-Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Способствовать развитию мыслительных операций;

- Развивать смекалку;

-Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою работу и работу других детей.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга, стремление помочь.

Материал: цветок «Цветик –семицветик», блоки Дьениша, карточки-символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину фигуры, палочки Кьюзинера, обручи, баранки с цифрами от 1 до 10, листы бумаги в клетку для графического диктанта, Mimio проект, схема вазы, разнообразный строительный материал (разные виды конструктора, ТИКО, песок и природный материал).

Предварительная работа:

Чтение сказки В. П Катаева «Цветик –семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке. Д. игра «Дни недели», рассматривание альбомов «Животные Севера».

Ход занятия:

«С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке очень красивый цветок вроде ромашки». (отрывок из мультика "Цветик-семицветик")

Женя обращается к детям.

-Ребята, у меня был такой чудесный цветок, его лепестки исполняли желания. Но я истратила все лепестки на желания, которые никому не помогли и только один лепесток я потратила на доброе дело. Я хотела бы вернуть все лепестки и использовать их только для полезных дел.

Дети принимают самостоятельное решение помочь Жене вернуть лепестки.

-Для того чтобы помочь Жене, мы с вами должны отправится в эту сказку.

-Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила Женя, чтобы исполнилось Желание.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы оказались в сказке!

-Вот и очутились мы в сказке. Дети находят Цветик-семицветик с одним лепестком.

-Один лепесток у нас уже есть. потому что, Женя истратила его на доброе дело? Вы помните какое?

Ответы детей (Чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров)

Эпизод 1.

-Вспомните, на что потратила Женя первый желтый лепесток?

Дети:На то, чтобы она была дома с баранками.

-А баранки то все перемешались.

Дети:Давайте их соберем.

Дети собирают баранки на веревку по порядку.

-Кто хочет посчитать? (прямой и обратный счёт, соседи числа 7)

-Ну, вот связку баранок мы собрали и первый лепесток вернули.

Эпизод 2.

Женя:

-Ребята, второй лепесток я потратила на то, чтобы мамина ваза стала снова целой! А вы можете собрать вазу без волшебного лепестка? (Ответы детей)

В конверте вы найдете рисунок маминой вазы. (конверт)

А из чего ее сделать вы сами догадаетесь.

-А где же нам конверт найти, посмотрите внимательно, может он у нас в группе.

Дети находят красный конверт с заданием.

Дети:Для этого нам нужны цветные палочки.

Собирают вазу по образцу. Осуществляют контроль.

-Вот и вернули мы второй лепесток от нашего Цветика-семицветика. Какого он цвета?

Эпизод 3.

- Женя пожелала, что бы она была на Северном полюсе. Да, не успела это сказать она, как вдруг налетел вихрь, солнце пропало, земля закружилась под ногами и она в летнем платье и с босыми ногами оказалась на Северном полюсе (кусок мультика)

-Где мы?

Мы очутились на Северном полюсе.

-Посмотрите в подзорную трубу, расскажите где какой обитатель спрятался и что он делает?

Дети перечисляют животных севера и объясняют где они и что делают.

Дети практикуются в умении ориентироваться в окружающем пространстве.

-Ну вот, всех обитателей Северного полюса мы нашли и получили еще один лепесток.

Эпизод 4.

Мы все еще находимся на Северном полюсе и нам надо выбираться. С помощью чего мы можем это сделать? Предложения детей.

Дети находят зеленый конверт и выполняют графический диктант «Ледокол» и показывают, что у них получилось.

Женя:- «Ребята, выполнив задание из этого конверта, вы вернетесь обратно»

-Вот мы вернулись с Северного полюса и вернули еще один лепесток. (прикрепляет лепесток)

Эпизод 5.

-Каким же было следующее желание Жени? Что из этого вышло?

Дети: Женя пожелала, чтобы все игрушки, какие есть на свете, стали ее. Игрушки были разные, и куклы, и машины, и самолеты.

Женя: «Ребята, я знаю, что у вас есть интересная игра и тоже хочу научиться в нее играть, но мне не понятно, что это за значки и картинки»

Дети показывают Жене как играть в игру, выполняют задания по классификации блоков Дьениша. (Помещают в обруч фигуры согласно карточкам).

Проверяют правильность.

-Ребята, за то что мы научили Женю играть в нашу игру, нам вернули еще один лепесток.

Эпизод 6.

-А на что потратила Женя шестой лепесток.

Дети: На то, чтобы все игрушки уходили обратно.

Можем ли мы построить то куда могли бы вернуться все Женины игрушки.

Ответы детей (Можем построить магазин, детский сад, мой дом и т. д.)

-Попробуйте это сделать.

Дети делают постройки, используя разный строительный материал.

-Вот и последний лепесточек мы вернули.

Женя:- Ребята, спасибо, что вернули все лепестки моему Цветику-семецветику. Пусть он остается у вас и каждый день помогает делать добрые дела.

Теперь нам надо отправляться обратно в детский сад.

Произносим волшебные слова.

-Сколько же лепестков у нашего цветка?

Семь.

А чего бывает только 7?

(Дни недели,ноты, цвета радуги)

-Назовите дни недели.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

-Я желаю, чтобы вы были добрыми, внимательными, честными, чтобы Цветику –семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки. Ведь волшебство бывает только в сказках!

-

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

«Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие в старшей группе (конец года) Тема: Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание. Обучающие задачи. • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и «записывать» их решение с помощью.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик». Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик». Составила: Салтыкова И. А., воспитатель.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект занятия «Цветик - семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

Открытая НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик»Открытая НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик» ема: «Цветик-семицветик» Цель: Выявить знания детей: • о геометрических фигурах; • порядковый счет. Умение находить нужную цифру. • выявить.

Экологическая игра в загадках «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Цели: - Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. - Развивать творческие способности детей, смекалку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД