Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы)

Ольга васильева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы)

программные задачи:Закрепить порядковый счет,умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда. 2. Упражнять в счете единиц по мерке,равной нескольким частям,развивать сообразительность,быстроту реакции. 3. Закрепить,что число хависит от величины мерки при неизменной величине объекта измерения,проверить умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Методы и приемы:игровые приемы,показ,пояснения,объяснения,сюрпризный момент,оценка жюри,поощрение,элемент соревнования,использование наглядности.

словарная работа : КВН,мерка,часть.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Математический КВН“ (в рамках опыта работы)» размещена в разделах

Материал :эмблемы для команд,иллюстрации с изображением кочек,семян цифры от 1 до 10,1 стакан 200гр,1 стакан 100гр,пакеты,объекты измерения (ленты на всех,мерка на команду. фишки для оценки.

Ход:

Ведущий:Ребята,все вы знаете что такое КВН-это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим,чья команда выиграет,то есть правильно и быстро выполнит задания. За правильный ответ команда будет получать фишку. Потом мы фишки посчитаем. Команда,у которой будет больше фишек,будет считаться победившей. Поэтому нам нужно разделиться на команды,которая получит название. Одна команда будет называться "Почемучки" а другая "Знайки"Вот наши команды. Для того чтобы определить команду-победительницу,нам необходимо выбрать жюри. (Представление жюри)

-Ну что команды готовы?

Мы начинаем КВН.

И первое задание у команд. У почемучек лежит лист бумаги с нарисованным рядом кружочков. Это болотце с кочками,по которым будут скакать лягушки. Лягушонок,он перед вами,должен прискакать на следующую кочку и остаться на ней. Придумайте как надо считать,чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

Для "Знаек" другое задание. У вас лист с изображенными семенами. Самые первые ростки появились из четвертого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки. Посчитайте правильно.

Начали!

Команды выполняют задание,а жюри оценивает и дает очки.

Ведущий:Следующее задание такое. Я буду задавать командам вопросы,а вы используя карточку с цифрами,будете на них отвечать,для этого посоветуйтесь между собой. Задание понятно?Жюри будет оценивать правильность ответов.

Задание команде "Знайки"

Какое число стоит до 7

Какое число больше 5 и меньше 7

Какое число больше 4 но меньше 6

Для почемучек

Какое число стоит после 7

Какое число больше 3 но меньше 5

Молодцы!Жюри подводит итоги,объявляет результаты.

Приходит повар!

-Ребята,я повар Вера Ивановна. Работаю я на кухне,варю вам вкусные обеды. И вот сейчас я должна сварить кашу,для этого мне нужна крупа. А весы на кухне сломались,и я не могу узнать сколько мне нужно взять крупы. Вы мне поможете?

Конечно!

У вас есть пакеты,в каждый нужно насыпать по 2 больших стакана крупы.

Да но у вас есть только 2 маленьких стаканчика,мы не знаем что делать?ведь большой стакан один.

Ведущий:ну ничего,ребята ведь в один большой пакет помещается 2 меленьких стаканчика,посмотрите внимательно (демонстрирует)

Поэтому мы Вере Ивановне поможем отмерить крупу маленькими стаканчиками

Дети выполняют задание жюри подводит итоги,выставляет очки.

Ребята,следующее задание такое-каждой команде я дам ленточку,эти ленточки одинаковой длины. А еще дам командам мерку-ею вы измерите ленту и скажете,сколько мерок вошло в длину ленты. (мерки по длине у команд разные)Команды измеряют.

-Сколько раз уложилась мерка по длине ленты?Почему получилось разное число (потому что длина мерок разная)

Жюри подводит итоги.

Ну и последнее задание. Нужно будет отгадывать загадки. За правильно отгаданную загадку команда получает очко. Итак,загадки для команды "Знайки"

1. Семь ребят на лесенке,заиграли песенки (ноты)

2. Много рук а нога одна (дерево)

3.12 братьев друг за другом бродят. друг друга не находят (месяцы)

Для "Почемучек"

1. Шесть ног,2 головы,1 хвост. кто это (всадник на коне)

2. На четырех парней одна шапка надета (стол)

3. В нашей кухне целый год

Дед мороз в шкафу живет (холодильник)

Молодцы ребята!Жюри подводит итоги этого конкурса,и скажут нам общий счет!И мы с вами узнаем победителя. В конце игры каждая команда узнает результаты. Все участники в память о КВН награждаются значками,а команда-победительница-медалями.

Публикации по теме:

Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира» Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы.

Из опыта работы в подготовительной логопедической группе «Искусство гобелена»Из опыта работы в подготовительной логопедической группе «Искусство гобелена» Из опыта работы воспитателя подготовительной логопедической группы. Обучение детей элементам ткаче6ства гобелена в рамках кружковой работы.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные 1.1. Дать детям знания.

Конспект комплексного занятия «Теремок» в подготовительной группе в рамках открытого урока в гимназии Тема: «Стоит в поле теремок» Задачи по формированию элементарных математических представлений: Тренировать детей в образовании числа 7 из.

Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников. Выступление из опыта работы «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий» В. А. Сухомлинский.

Открытый просмотр занятия по ФЭМП «Математический КВН» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности "Математический КВН"[/b] (с применением проектной, игровой, здоровьесберегающей,.

Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы)Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы) Работаю в системе образования много лет, я интересовалась разными разделами работы с детьми. Но время не стоит на месте и для меня, как.

Система работы по ФЭМП у детей при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира (из опыта работы) Каждый дошкольник маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача – помочь детям сохранить.

Сообщение из опыта работы на тему «Формирование ФЭМП в младшем возрасте через дидактическую игру» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Сообщение из опыта работы «Развитие у детей элементарных математических представлений в подготовительной группе» Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеет работа по развитию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы)
Опубликовано: 8 января 2017 в 21:27
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД