МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Светлана Геннадьевна Ситникова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

На тему: «Путешествие по островам математики».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие.

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

- закреплять умение понимать отношение между числами и записывать соотношения с помощью знаков <, > или =;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить состав чисел 4,5,6,7,8

- продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

- продолжать учить решать простые арифметические задачи,

Демонстрационный материал : карточки - домики «Состав числа», карточки с цифрами на сравнение, карточки с карандашами

Раздаточный материал :

Карточки-домики «Состав числа», карточки с цифрами на сравнение, карточки с карандашами, точечное изображение корабля, цветные карандаши

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

1. Вступление.

Ребята, вы любите путешествовать? (да)

Сегодня я приглашаю вас отправится в морское путешествие на удивительные математические острова, где познаем много интересного. Согласны? (Да)

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль, пароход).

Правильно. А на чём мы с вами отправимся в путешествие, мы узнаем, выполнив задание, которое лежит у вас на столах.

Присаживайтесь за столы. Перед вами листок бумаги с цифрой 1, переворачивайте его. На нём цифры, соединив их по порядку (от 1 до 10, у вас получится транс-порт, на котором мы и поплывём.

Так на чем мы с вами поплывём? (На корабле).

Воспитатель: Вижу, у всех получились корабли, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть

Вос: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров Сравнений»

Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним те числа, которые вы видите на карточке с цифрой 1.

Молодцы! Справились с этим заданием. Поплывём на следующий остров.

Итак, следующий остров – это «Остров задач».

- На какой по счету остров мы приплыли? (Мы приплыли на второй остров.)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один) У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (Два)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(Семь)

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Во-семь)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Четыре)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (Девять)

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня? (Десять)

Молодцы! Все задачи решили

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка».

Какой по счету остров «Отдыхай-ка»? (третий остров)

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров цифр»

Какой по счету этот остров? (четвёртый остров)

Воспитатель: И вот мы приплыли на четвёртый остров.

- Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (математический домик цифр 4, 5, 6, 7,8? Здесь живут весёлые обезьянки, они - озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Нам нужно записать в окошечко цифру, которая в сумме со второй будет равна 8.

У вас на столах лежат карточки под цифрой 4, переворачивайте. Помогите цифрам вернуться в своё окошечко.

- На этом острове с заданием справились, молодцы!

Плывём дальше.

Вот мы приплыли на остров под названием «Остров Чудес».

Какой по счету «Остров Чудес»(пятый остров)

Что же здесь нас ждёт? На этом острове карандаши, но они бесцветные. Давай-те вернём карандашам цвет? Присаживайтесь за столы

Посмотрите, у вас на столах лежит карточка под цифрой 5, на ней нарисованы карандаши. Положите карточку перед собой так, чтобы красная точка была в верхнем левом углу. Берите цветные карандаши и внимательно слушаем и выполняем задание.

Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы! Все карандаши стали цветными!

- Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

- Каким цветом самый короткий карандаш?

- Каким цветом самый длинный карандаш?

Молодцы! Плывем дальше

Вот мы и приплыли на последний остров «Всезнайка»

Какой по счету этот остров? (шестой)

Я предлагаю поиграть в игру «Самый умный»

Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне будете кидать обратно и отвечать на мой вопрос. Все понятно?

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько времен года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (у треугольника.)

- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (у прямоугольника

- у какой фигуры все стороны равны? (у квадрата).

- у какой фигуры нет углов? (у круга и овала).

1. Заключительная часть

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад.

- На каком острове вам больше всего понравилось?

- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего? Какое задание вызвало затруднение?

- А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 23:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД