МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»

Наталья Быстрова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Математическое путешествие по просторам нашей Родины»

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления об основных природных объектах нашей страны и их месторасположении

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Математическое путешествие по просторам нашей Родины“» размещена в разделах

• продолжать закреплять умение пересчитываться в прямом и обратном порядке

• дать представление о четырёхугольнике

Развивающие:

• развивать умение согласовывать окончания числительных в ж. р и м. р.

• развивать умение воспроизводить ритмический рисунок

• ориентироваться в пространстве, определяя правую и левую сторону своего тела и тела другого человека

• продолжать развивать навык рисовать по клеткам ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги

• развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе, в паре

• воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

• воспитывать доброе, уважительное отношение к объектам окружающего мира

Коррекционно-образовательные

• выявление аграмматизмов при согласовании числительных в м. р. и ж. р

Коррекционно-развивающие

• развитие произвольности и контроля

Коррекционно-воспитательные

• воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами на занятиях по математике, дидактические игры на прямой и обратный счёт, ориентировку в пространстве, составление плана группы, графические диктанты, беседы о природных зонах нашей страны

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, мяч, 2 полоски голубого цвета 42 см, план группы на каждый стол,тетради в крупную клетку и простые карандаши на каждого ребёнка

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Вводная часть

К нам сегодня пришёл Незнайка. Утром он мне рассказал, что осенью хочет пойти в школу учиться. Дети, которые готовы пойти в 1-й класс много знают и умеют считать, перессказывать, составлять правильные предложения, знают буквы и звуки алфавита. Ещё дети должны знать в какой стране мы живём и чем мы можем гордиться. Незнайка уже научился считать и даже писать, а вот про родную страну он почти ничего не знает. Он обратился за помощью в нашу группу, т. к. знает, что дети подготовительной группы много знают о своей стране. Как мы можем помочь Незнайке? (Рассказать как называется наша страна, кто президент, какой флаг, герб) А чем гордится русский народ? А кто нам может помочь больше узнать про нашу страну? (Взрослые, прочитать книги, посмотреть передачи, тот кто много знает о родной стране) Наша страна очень большая, самая большая страна на Земле. И рассказать нам может о ней, тот кто побывал почти в каждом уголке России. (Учёные, журналисты, путешественники) Да. И сегодня нам поможет познакомиться с нашей Родиной известный путешественник Фёдор Конюхов. Он любит путешествовать по миру и по нашей стране. Путешествует он на воздушном шаре по воздуху и на лодке по воде. Хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре по нашей стране? (да)

Воспитатель: Дети, что такое Родина?

Дети: Родина это страна, в которой мы родились, где живём со своими родителями, родными. Родина - значит родная, как мать и отец.

Воспитатель:

Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Т. Коти.

Основная часть

Воспитатель: В корзине воздушного шара может поместиться только 24 человека. Давайте сосчитаемся и узнаем сможем ли мы все улететь на нём.

1. Игровое упражнение с мячом – закрепление прямого и обратного счёта, согласование окончания числительных м. р. и ж. р.

Воспитатель просит детей выйти и встать в кружок, предлагая им пересчитаться, передавая мяч (стоит обязательно за кругом). Договариваются, с кого из детей начнётся пересчёт и в каком направлении (в правую или левую сторону от выбранного, просит их согласовывать окончания числительных в зависимости от того, кого считают: мальчика или девочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно считали. Сможем мы все вместе полететь на воздушном шаре? Отправляемся в путь.

Воспитатель:

Первая наша остановка - станция реки России. (Показ на географической карте рек Волги и Енисея) Посмотрите на план группы и подойдите в то место, где обозначены реки на плане.

Волга - русская река

Омывает берега.

В мире всем она известна,

А в России всем полезна.

Ею кормится земля,

Орошаются поля.

Мы должны её любить,

Чистоту её хранить.

К. Иваниенко.

2. Сравнение двух полосок бумаги – умение вычленять существенные признаки описанной ситуации

Воспитатель: Волга - одна из крупнейших рек на земле и самая большая в Европе. А в Сибири протекает река Енисей. Давайте сравним, какая река длиннее. Одна полоска (целая) – это река Волга, вторая (разделена линиями на 6 равных частей) – река Енисей.

Воспитатель выставляет друг под другом две абсолютно одинаковые голубые полоски длиной 42 см. Воспитатель обращает внимание детей на обе полоски, показывает на ту, где части отмечены линиями, спрашивает: «Где больше таких частей? В этой или в той полоске?»

Дети: Полоски одинаковые. Только в этой полоске части видны, а в другой не видны. Но их столько же. Значит, реки Волга и Енисей одинаковые по длине.

3. Игра «Построим мост» - ориентировка в пространстве, определение правой и левой стороны своего тела и тела другого человека

Воспитатель: реки Волга и Енисей протекают через большие города. Чтобы перебраться с одного берега на другой, строят большие мосты. И мы сейчас будем строить много мостов.

Воспитатель предлагает детям встать в пары напротив друг друга и положить правую руку на левое плечо соседа. Затем просит детей положить правую руку на правое плечо соседа. Затем просит поменяться парами и даёт новое задание. Например, положить левую руку на левое плечо соседа, левую руку на правое плечо соседа, дотронутся левой рукой до правого уха соседа.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько много разных мостов перекинулось через реки Волга и Енисей. А мы отправляемся дальше.

Вторая остановка - озеро "Байкал". (Показ на географической карте) Посмотрите на план группы – где обозначено озеро?

Байкал - самое глубокое озеро на земле. Это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, не солёная. Зимой озеро Байкал покрывается прозрачным льдом. На прозрачной поверхности озеро можно разглядеть различные геометрические фигуры.

4. «Геометрические фигуры» – дать представление о четырёхугольнике, развивать умение обобщать свои представления

На экране интерактивной доски изображены четыре фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция. Воспитатель просит детей назвать, какие из этих форм они знают

Дети: квадрат, прямоугольник

Воспитатель: а как можно назвать эти фигуры? (показывает указкой на ромб и трапецию) Посмотрите внимательно на все эти фигуры. Что общего между ними? Чем они похожи?

Дети: похожи по цвету, по размеру, у них есть стороны

Воспитатель: а углы есть? Сколько углов у каждой фигуры?

Воспитатель просит одного из детей подойти к доске и, дотрагиваясь указкой до каждого угла каждой из фигур, пересчитать их. Все дети считают хором вместе с ним. Затем воспитатель повторно дотрагивается до каждой фигуры и ждёт хорового ответа «Четыре угла»

Воспитатель: каким же словом можно назвать каждую из этих фигур и все вместе?

Дети: четырёхугольник, четырёхугольники.

Воспитатель: Итак, на поверхности застывшего озера Байкал можно рассмотреть разные геометрические фигуры – четырёхугольнки.

А когда наступает весна, лёд тает и летом можно купаться в озере. Давайте встанем в круг и покажем, как можно плавать

5. Физкультминутка – снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием, развитие речи, памяти, координации движений

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, "умываются".

Раз, два, три, четыре, пять - Изображают, что брызгают себе лицо водой.

Только брызги летят.

А теперь поплыли раз, Идут по кругу, изображают, что плывут.

А теперь поплыли два,

И вернулись на места. Садятся на свои места.

Воспитатель: Следующая остановка - Уральские горы. (Показать на географической карте) Посмотрите на план нашей группы, где находятся Уральские горы и подойдите туда.

Уральские горы – корона России.

Уральские горы длины и красивы.

На каждом из склонов громадные сосны,

Зелёные летом и осенью поздней.

Воспитатель: в горах можно услышать эхо.

6. Игра «Эхо» - развивать умение воспроизводить ритмический рисунок.

Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель хлопает в ладоши, а дети, как «эхо», отвечают так же. Воспитатель хлопает в ладоши один раз, дети вслед за ней все одновременно повторяют это. Воспитатель хлопает в ладоши три раза в определённом ритме. Дети повторяют. Хлопает четыре раза в определённом ритме. Дети повторяют. Воспитатель хлопает один раз. Дети повторяют.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, и у на споследняя остановка. А что это вам поможет угадать графический рисунок, который вы нарисуете в тетрадях под мою диктовку.

7. Графический диктант «Кремлёвская стена» – ориентировка на листе бумаги

Воспитатель просит детей найти середину левого края листа, поставить там точку. Диктует: «От этой точки ведём линию на 3 клетки направо, 5 клеток вверх, на 2 клетки вниз по диагонали, затем на 2 клетки вверх по диагонали, 5 клеток вниз и 3 клетки направо. Остановились. Далее узор повторяется 5 клеток вверх, на 2 клетки вниз по диагонали, затем на 2 клетки вверх по диагонали, 5 клеток вниз и 3 клетки направо. Посмотрите, что напоминает этот узор? (Похоже на зубцы Кремлёвской стены.) Продолжите сами этот узор по клеткам до конца листа, будьте внимательны, не ошибитесь»

Воспитатель: так как называется последняя станция нашего путешествия по стране?

Дети: это город Москва (Показ на географической карте)

Воспитатель: А как вы думаете, где может находиться эта остановка в нашей группе? Обозначьте это место на плане группы.

Воспитатель:

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад в наш родной посёлок (Показ на географической карте)

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по просторам нашей Родины.

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось?

Где мы побывали?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных устройств» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, поровну; учить сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «По просторам Родины» для подготовительной группы 6–7 летКонспект открытого занятия «По просторам Родины» для подготовительной группы 6–7 лет Открытое занятие – путешествие. «ПО ПРОСТОРАМ РОДИНЫ». Подготовительная группа 6 – 7 лет. Развитие речи элементами обучения грамоте. Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Математическое путешествие» Тема: конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: «Математическое путешествие» 2. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 11:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД