МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В присках пиратского клада»

Елена Пелина
Конспект занятия по ФЭМП «В присках пиратского клада»

В: В круг широкий вижу я собрались мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево 1-2-3,

А теперь пойдем направо 1-2-3,

В Центре круга соберемся 1-2-3,

И на место все вернемся 1-2-3,

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем!

В: Слышите звук, ребята?

Д:Да, это звук моря.

В:Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?

- Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В присках пиратского клада“» размещена в разделах

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но чтобы добраться до острова нежно пройти испытания по разным островам. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

- Ребята, что же нам делать?

- Как нам добраться до острова?

Д: нужно построить корабль.

В: Садитесь на свои места и давайте построим корабль из геометрических фигур (танграм).

В: Из каких геометрических фигур мы построили корабль? Сколько квадратов? Сколько треугольников?

В: Я буду вашим капитаном, а вы моими матросами.

Чтобы отправиться в путь давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

Смотрим на карту, какой остров под №1?

В группе найти цифру 1. Это остов «Морских обитателей»Ребята, представьте себе море. Какое прекрасное море, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» ( Ответы детей: воздухом, нос – легкие). А как мы будем дышать под водой? ( Ответы детей: набрать воздух в рот, задержать дыхание, зажать носик пальчиками). Правильно! Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите носик, не сильно, присядьте на корточки, и представим, что мы погружаемся на морское дно. А теперь откройте глаза, можете дышать свободно. Вот мы и очутились в подводном царстве. (Появляется слайд с изображением морских обитателей). Посмотрите, кого вы здесь видите?

Морские обитатели -10 шт.

На каком месте стоит рыбка? Осьминог? Акула?

Д / и «Какого морского обитателя не стало?»

Молодцы, справились с заданием. Нам пора возвращаться на наш корабль.

Посмотрите на карту, какой остров следующий.

Д: Остров №2

В:Это остров Музыкальный

Физкультминутка «Краб»

В: Ребята, мы с вами приближаемся к следующему острову. Это остов №3 «Остров смекалки»

1. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

4. Сколько дней в 1 неделе?

5. Сколько месяцев в году?

6. Назовите части суток.

В:Найдите следующий остров.

Д: Это остров №4

В:Это «Остров бубна и цифр»

Вам необходимо послушать, сколько раз я ударю в бубен, посчитать и показать цифру, которая соответствует числу ударов.

В: Следующий остров №5

В: Это остров аквариумных рыбок.

Пальчиковая гимнастика.

Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»(выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать»(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать (быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»(ладони раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

Нам необходимо расселить рыбок в аквариуме. Красная рыбка- в левом верхнем углу, синяя рыбка- в левом нижнем углу, желтая –в правом верхнем углу, зеленая- в правом нижнем углу, у оранжевая –в центре.

В: Молодцы справились с заданием. Вот наш следующий остров, который отмечен красным крестиком- это «Острове детства».

-Поплывем за кладом? (звук моря)

-Ну, вот наш корабль причалил к берегу. На этом острове и находится клад.

- А вот и сундук с кладом. Только он не открывается.

- Ребята, здесь написано: «Клад достанется тому, кто во время путешествия был старательным, внимательным, умелым, аккуратным, дружным».

- Кто был умелым?

- Кто был аккуратным?

- Кто был старательным?

- Кто был внимательным?

- За что ты можешь себя похвалить?

Ура! Сундук открылся! Клад наш!

Публикации по теме:

Фотоотчет о летнем спортивном развлечении «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о летнем спортивном развлечении «В поисках пиратского клада» Главной целью является сплочение детского коллектива. Задачи: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей.

Сценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группеСценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группе Сорокина М. М., Солодкова И. М. Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В присках пиратского клада»
Опубликовано: 12 января 2024 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД