Папки-передвижки

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (1 фото)

Емельяненко Наталья Александровна
Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»

Тема: «В поисках клада»

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; Закрепить умение сравнивать две группы предметов путем наложения; Счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5; Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой; активность, инициативность, самостоятельность. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход НОД

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Организационный этап 5 минут

Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Постановка цели

группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо)

Ребята, посмотрите, что это такое?

Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад «Аленка» Кому: ребятам средней группы «Солнечные зайчики» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

(открываю конверт- в нем письмо).

Письмо написал нам! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание и собрать волшебный ключ. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои волшебные пятерки. Вы готовы к путешествию?

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошко,

А лукошко у окошка».

(Дети находят лукошко с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают фрагмент картинки волшебного ключа).

конверт.

ответы детей

Основная часть 20 минут

Этап постановки проблемы Создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности

Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

Находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

Закрепить умение сравнивать две группы предметов путем наложения;

Счёт в пределах 5;

Физкультминутка

«Кто на месяце живет?»

Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Воспитатель достает 1 мяч

Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.

Перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:

а) внутри зеленого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри розового - все круглые;

Молодцы! Первый кусочек картинки мы нашли!

б) в желтый обруч – треугольники

в зеленом – прямоугольники

в розовый – круги

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

А вот и второй фрагмент нашего ключа!

Воспиталель достает 2 мяч

Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов.)

Воспитатель достает 3 мяч

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.

Сколько бабочек?

Чего больше бабочек или цветков? Почему?

Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?

Вот летит ещё одна бабочка.

Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий фрагмент ключа.

А теперь давайте немножко отдохнем.

Месяц по небу плывет.

Кто на месяце живет? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз.

(наклониться вперед)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех кругом.

(машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости.

(машут руками перед собой)

Воспитатель достает 4 мяч

Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием с помощью загадок:

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток?

Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

Воспитатель достает последний 5 мяч

Чтобы получить наш следующий фрагмент ключа – нам надо выполнить следующее задание.

Игра «Ориентация в пространстве»

Ребята, у вас на столах геометрические фигуры.

Положите треугольник вверху стола,

прямоугольник вниз стола,

круг слева,

квадрат справа,

овал на середину.

Молодцы вы справились с заданием!

А теперь сложим из картинок ключ и откроем наш сундучок

(в сундучке находится 10 монеток пятерок)

Цифра 1

Дети выполняют задание.

Дети показывают ответ при помощи чисел. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения.

Дети считают цветочки их 5

Бабочек 4

Цветов больше чем бабочек на 1

Потому что на одном цветочке нет бабочки

Нужна еще одна бабочка

Их поровну

Утро

День

Вечер

Ночь

Дети выполняют задание.

И получают последний фрагмент ключа

Собирают ключ

Заключительный этап 5 минут

Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями и помогли волшебнику?

- Все задания выполнили?

- Какие задания больше всего понравились?

- Какое было самое сложное?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада»Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада» Летнее развлечение «В поисках клада» (1 младшая группа) Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 19:22
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД