Папки-передвижки

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Ольга Азимова
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Планирование составлено в соответствии с программой

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой.

Используемая литература

И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа.

Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах

1

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Задачи:

совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Развивать количественные представления. Воспитывать волевые усилия.

Материалы:

дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

с. 12 з. 1

2

Тема: «В гостях у Кролика».

Задачи:

упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть части суток. Развивать временные представления. Воспитывать стремление действовать целенаправленно.

Материалы:

игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по кол. детей, сюжетные картинки с изображением разных частей суток, кубы и треугольные призмы (по 5 шт.).

с. 13 з. 2

3

Тема: «К нам приехал цирк».

Задачи:

упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Материалы:

два клоуна, элементы костюмов, 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф, двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт., звездочки.

с. 14 з. 3

4

Тема: «Необыкновенный зоопарк».

Задачи:

продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте. Развивать представления о форме предметов. Воспитывать стремление доводить дело до конца.

Материалы:

игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт., круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт.).

с. 15 з. 1

5

Тема: «Гости из леса».

Задачи:

формировать умение детей понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления. Развивать пространственные представления. Воспитывать дисциплинированность.

Материалы:

двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

с. 17 з. 2

6

Тема: «Три поросенка».

Задачи:

формировать умение при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание заниматься.

Материалы:

фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт., елочки разной высоты (по 2 шт.).

с. 18 з. 3.

7

Тема «Угостим зайчиков морковкой».

Задачи:

продолжать формировать умение детей считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя. Воспитывать умение слушать товарища.

Материалы:

фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик, двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре).

с. 19 з. 4

8

Тема: «В гостях у Буратино».

Задачи:

закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Развивать все компоненты устной речи детей. Воспитывать слушать воспитателя.

Материалы:

игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник; мешочек с предметами, мяч, плоскостные изображения бантиков (по 3 шт.): красный, зеленый, желтый.

с. 21 з. 1

9

Тема: «Мальвина учит считать Буратино».

Задачи:

показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Воспитывать умение оказывать помощь товарищу.

Материалы:

игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине, двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт., конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт.).

с. 23 з. 2

10

Тема: «Давайте поиграем».

Задачи:

закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать аккуратность в выполнении заданий.

Материалы:

пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки, рули с изображениями геом. фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по кол. детей).

с. 24 з. 3

11

Тема: «На птичьем дворе».

Задачи:

познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур. Развивать монологическую речь, используя наглядные модели. Воспитывать терпение.

Материалы:

игрушечный петушок; картинка с изображением петушка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт., карточки с изображением частей (по 4 шт.).

с. 25 з. 4

12

Тема: «Куклы собрались в гости к гномам».

Задачи:

продолжать формировать умение детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. Развивать математические основы. Воспитывать усидчивость.

Материалы:

большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки (пирамидка, мяч, машина, кубики, фланелеграф, рабочие тетради (с. 9 задание А).

с. 28 з. 1

13

Тема: «Умники и умницы».

Задачи:

закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. Развивать речевую деятельность. Воспитывать умение услышать неправильный ответ и исправить его.

Материалы:

машины (5 шт., куклы (5 шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами, круги (по 5 шт., квадраты (по 5 шт., «ледяные дорожки», (по 2 шт., «снежные комочки» (по 2 шт.).

с. 29 з. 2

14

Тема: «Чудесный мешочек».

Задачи:

продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать потребность в выполнении заданий.

Материалы:

мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов, шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины, большой и маленький мяч.

с. 30 з. 3

15

Тема: «Магазин».

Задачи:

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей. Развивать восприятие пространственных отношений. Воспитывать желание заниматься математикой.

Материалы:

мишка, картинки (мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов, карточки - «чеки» с 3—5 кругами, наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр).

с. 32 з. 4

16

Тема: «Сон мишки».

Задачи:

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Воспитывать интерес к счету.

Материалы:

две корзины, рабочие тетради (с. 2, задание Б, с. 8, карточки с двумя окошками, простой карандаш, шишки (по 1 шт., наборы геом. фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

с. 33 з. 1

17

Тема: «Играем с матрешками».

Задачи:

упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Формировать умение детей сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Развивать восприятие временных отношений. Воспитывать желание знать много.

Материалы:

постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, круги (по 6–7 шт.).

с. 34 з. 2

18

Тема: «Строим дорожки».

Задачи:

упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать усидчивость.

Материалы:

металлофон, мешочек, набор геом. Фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки, прямоугольники (по 10 шт., трехполосные карточки, рули с изображениями геом. фигур.

с. 35 з. 3

19

Тема: «Когда это бывает».

Задачи:

упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению. Воспитывать самостоятельность.

Материалы:

салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, рабочие тетради (с. 15, красные и синие карандаши.

с. 36 з. 4

20

Тема: «Зимняя прогулка».

Задачи:

продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Формировать умение детей сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение оказывать помощь товарищу.

Материалы:

фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, карточки с пуговицами в мешочках (по 1–5 шт., наборы карточек с кругами (по 1–5 кругов); сюжетные картинки (по 4–5 шт.).

с. 37 з. 1

21

Тема: «Делаем зарядку».

Задачи:

формировать умение детей считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Развивать основные движения. Воспитывать чувство коллективизма.

Материалы:

числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, ворота разной ширины (4 шт., 4 мяча разной величины, ленты разной ширины и одинак. длины (по 5 шт., наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

с. 39 з. 2

22

Тема: «Письмо из Простоквашино».

Задачи:

формировать умение детей воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать интерес к окружающему.

Материалы:

фланелеграф, карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, скворечники с разными формами окошек картинки с изображениями героев мультфильма в разное время суток, наборы кругов, квадратов, прямоугольник; геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

с. 40 з. 3

23

Тема: «Степашка убирает игрушки».

Задачи:

упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Формировать умение детей двигаться в заданном направлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Развивать количественные представления. Воспитывать потребность в выполнении физ. минуток.

Материалы:

игрушка Степашка, 4 корзины, набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт., карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, изображения Фили, Каркуши, Степашки, Хрюши (по одной картинке, наборы геометрических фигур.

с. 41 з. 4

24

Тема: «Правильно пойдешь – секрет найдешь».

Задачи:

закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Формировать умение детей сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Развивать представления о величине предметов. Воспитывать волевые усилия.

Материалы:

конверт, план с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт., коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

с. 42 з. 1

25

Тема: «Накроем стол для чаепития».

Задачи:

закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Формировать умение детей сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Развивать представления о форме предметов. Воспитывать стремление действовать целенаправленно.

Материалы:

стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт., рабочие тетради (с. 11).

с. 44 з. 2

26

Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки».

Задачи:

показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Развивать временные представления. Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Материалы:

фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, елочки разной высоты (по 4 шт., домики разной высоты (по 5 шт., наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по кол. детей).

с. 45 з. 3

27

Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки».

Задачи:

показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Развивать временные представления. Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Материалы:

фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, елочки разной высоты (по 4 шт., домики разной высоты (по 5 шт., наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по кол. детей).

с. 45 з. 3

28

Тема: «Встречаем гостей».

Задачи:

закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Развивать пространственные представления. Воспитывать стремление доводить дело до конца.

Материалы:

игрушки (3–4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра, двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки

(4–5 бабочек, поднос, бабочки (по 4–5 шт.)

с. 46 з. 4

29

Тема: «Строим игровую площадку».

Задачи:

показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать дисциплинированность.

Материалы:

строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

с. 47 з. 1

30

Тема: «Поездка на праздник сказок».

Задачи:

закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать все компоненты устной речи детей. Воспитывать желание заниматься.

Материалы:

фланелеграф, карточки - паровозик и 5 вагончиков с героями сказок, круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь, настольный театр, мелодия «Спокойной ночи, малыши!», шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше по 5 шт.).

с. 48 з. 2

31

Тема: «Письмо от волшебника».

Задачи:

упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать умение слушать товарища.

Материалы:

письмо, дудочка, предметы в форме шара и куба, «открытка» - 5 одинаковых предметов, мешочки с 3 - 5 шариками, карточки с разным количеством кругов (по 4 шт., карточки с изображением геом. фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат,

цветные карандаши.

с. 50, з. 3

32

Тема: «Весна пришла».

Задачи:

закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать восприятие пространственных отношений. Воспитывать слушать воспитателя.

Материалы:

панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих, жучков, бабочек раз. размера (до 5 шт., зеркальце или фонарик, фланелеграф, двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

с. 51, з. 4

33

Тема: «Кто ходит в гости по утрам».

Задачи:

обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Развивать восприятия представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материалы:

игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по кол. детей, сюжетные картинки с изображением разных частей суток, кубы и треугольные призмы (по 5 шт.).

Сербина «Математика для малышей».

34

Тема: «Закрепление счета в пределах 4».

Задачи:

упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов в группе; Закреплять умение различать цифры 1- 4. Закреплять представление детей о геометрических фигурах. Закрепить умение сравнивать количество предметов в группе. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине. Развивать двигательную активность, мыслительные операции. Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Материалы:

два клоуна, элементы костюмов, 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф, двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт., звездочки.

Н. А. Арапова – Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в дет. саду»,

Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».

35

Тема: «По дороге к Зайчику».

Задачи:

закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и устанавливать размерное соотношение между предметами. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и цвета. Закрепить представление о частях суток и их последовательности. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении. Развивать наблюдательность, память, внимание, навыки совместной деятельности. Воспитывать чувство коллективизма.

Материалы:

игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт., круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт.).

Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»,

Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».

36

Тема: «Путешествие в сказку».

Задачи:

закрепить название геометрических. Выделить их свойства: форма, цвет, размер. Структурные элементы: сторона, угол, их количество. Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами. Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать. Воспитывать выдержку.

Материалы:

двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Волина «Праздник числа»,

Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».

37

Тема: «Теремок». Математическое развлечение.

Задачи:

систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Материалы:

фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя,

3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт., елочки разной высоты (по 2 шт.).

Рихтерман «Формирование представлений о времени у дошкольников»,

Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Опубликовано: 28 января 2023 в 11:15
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД