Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Части суток»

Миля Базеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Части суток»

Целью данного занятия является : уточнение представления о частях суток, связывая их с тем, что дети делают утром, днем, вечером и ночью. Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия.

Задачи:

• Научить определять части суток по признакам деятельности человека;

• Учить считать в пределах 4, отвечать на вопросы «Сколько», «Столько же», «поровну»;

• Закрепить представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Части суток“» размещена в разделах

• Упражнять в закреплении названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Материалы к занятию : Демонстрационный- игрушечный петушок или изображение петуха, прямоугольники желтого, голубого, фиолетового и черного цветов одного размера. Схематический будильник. 4 куклы, 4 чашки.

Раздаточный: прямоугольники по 4 шт. для каждого ребенка желтого, голубого, фиолетового и черного цветов, счетные палочки (по 4 шт).

Интеграция образовательных областей: «познавательное» развитие, «речевое развитие».

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора».

Ход ООД:

- Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад (да)

- Почему вам здесь нравится?

- А кто вас будит по утрам (мама)

- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает (помогают) А кто помогает? (будильник)

Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.

- Как вы думаете, почему часам дали такое название (потому, что будит людей)

- Кто еще будит людей по утрам?

Послушай те потешку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Да еще будит петушок. - А есть ли у кого дома петушок? (нет) - Где живут петухи? (В деревне). Поэтому к нам он сегодня пришел в гости. (Воспитатель показывает детям игрушечного петуха). По утрам он садится на забор и громко поет. Он так громко утром «поет», что разбудил наших куколок. – Сколько куколок он разбудил? (4). А в какое время суток он их разбудил? (утром).- Вот они проснулись, что они делают потом? (чистят зубы, умываются, одеваются). А пока они одеваются им мама готовит чай. Сколько чашек чая она должна налить? (4). Прочему? (потому, что 4-м куклам нужно 4 чашки). Что можно сказать о количестве кукол и чашек? (чашек столько же, сколько кукол или поровну). Молодцы!

Так как и куколки мы свами встаем умываемся, одеваемся, завтракаем, выходим на улицу и идем в детский сад. Вспомните, светло или темно в это время? Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете по улицам освещенным фонарями. - Что вы делаете, придя в детский сад? (раздеваются, моют руки, садятся есть).

- Как называется еда по утрам? (Завтрак)

- Позавтракав, поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает? (день). И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (садимся есть). А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? (вы будете обедать). После обеда- тихий час. Еще его можно назвать дневной сон. – Вы проснулись, пополдничали, поиграли и родители за вами пришли. Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Наступает? (вечер). Позже дома вы ужинаете, мама вам читает перед сном и вы ложитесь спать. Наступает (ночь).

Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(тик – так, тик-так

Ходят часики вот –так

Зазвенел будильник мой

Просыпаемся с тобой.)

Дети садятся за столы.

-Как вы думаете, каким цветом можно обозначить ночь? (черным). – Утро? (желтым). – День? (голубым). – Вечер? (фиолетовым). У каждого набор прямоугольников. Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной цвет. Игровое упражнение «Когда это бывает» :

-Саша проснулся и открыл глаза.

-Маша с мамой идут из сада.

Дети моют руки перед едой.

- Сережа ложится спать.

- На небе сияет солнце.

- Юля идет в сад.

- Светит луна и звезды.

Брат с сестрой чистят зубы.

- Дети едят щи.

-Посмотрите у вас на столах лежат счетные палочки. Сколько палочек лежит перед вами? (4).

Какую геометрическую фигуру можно построить из них? (квадрат). Как его еще можно назвать? (четырехугольник). Почему(4 стороны, 4 угла, 4 вершины.).

Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на доске (круг, квадрат, треугольник) и предлагает поиграть. Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соотв. движения: круг- прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают. (Садятся на место).

Рефлексия

- Давайте еще раз по-порядку назовем все части суток. На сколько частей делятся сутки? Назовите, что идет за ночью, днем, вечером?

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.

Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели» Цели: • Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные). • Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов.

ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Сутки. Части суток» для разновозрастных групп Занятие на тему «Сутки. Части суток». Подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;.

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Меры времени. Части суток» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Меры времени. Части суток» Цель: познакомить детей с мерами времени, частями.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» По материалам И. А. Помораевой, В. А. Позиной, Л. Л. Тимофеевой Образовательные.

Конспект занятия на тему «Части суток: утро-день-вечер-ночь» Конспект занятия на тему:«Части суток: утро-день-вечер-ночь»Цель: уточнение представлений о частях суток: утро-день-вечер-ночь. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части» Цель: Создать условие для детей делить квадрат путем сгибания на 4 равные части через познавательное развитие. Задачи Обучающие: Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Части суток» Конспект занятия в средней группе «Части суток» Юлия Золотарева Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают.

Конспект занятия в средней группе «Части суток» йымдастырылан оу ызметіні Технологиялы картасы Білім беру саласы: «Познание»,.

Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» НОД Тема «Части суток» 2 младшая группа Цель Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Части суток»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 09:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД